Электродвигатель вместо ДВС, иной источник энергии, другое строение трансмиссии и особая компоновка авто — электрокары существенно отличаются от классических автомобилей. Это сказывается на их потребительских качествах. Чем хороши электромобили и есть ли у них недостатки?

Положительные стороны электрокаров
К достоинствам машин относят:
- Экономичность. Это касается расходов на топливо и содержание. Если сравнивать автомобили одного класса, то на зарядку электрокара уходит примерно в 10 раз меньше средств, чем на заправку авто с ДВС. Техническое обслуживание электромобиля проводится реже и проще. Работа включает замену тормозной жидкости и масла в редукторе через каждые 40000 км пробега, салонного фильтра и тормозных колодок — по необходимости.
- Надежность. У электрокара намного меньше деталей, которые способны сломаться. Риск застрять в нем посреди дороги намного ниже.
- Безопасность. При лобовом столкновении водитель и пассажиры не травмируются о тяжелые и объемные детали — ДВС и КПП.
- Экологичность. Абсолютно безвредным электрокар назвать нельзя, но вреда от него меньше: автомобиль не сжигает топливо и не выпускает в атмосферу выхлопные газы.
- Комфорт. Почти все модели компактные, поэтому очень маневренны. Это большой плюс при поездках по городу в час-пик. Мотор машины работает практически бесшумно.
При правильной эксплуатации двигатель электрокаров долговечнее ДВС и имеет более высокий КПД.
Разбираем широко обсуждаемые обывателем недостатки электрического транспорта:
- «Высокая цена. Стоимость нового автомобиля в несколько раз выше моделей с ДВС.» — Так говорят — но что на самом деле происходит в последнее время. С увеличением электротранспорта, удешевляются и цепочки поставок, что в свою очередь сделало электрокары не только равными но и во многом дешевле автомобилей с ДВС.
- «Частая зарядка. Одного заряда аккумулятора хватает примерно на 180 км.» И тут промах. Последние разработки нового типа батарей а также проработка уже существующих привело к значительному прорыву в увеличении хода. Так некоторые модели могут проезжать соизмеримо с автомобилями на традиционных видах топлива, а гибриды и того больше.
- «Долгое время пополнения заряда. Если заряжать авто на специальной станции, придется ждать минимум 40 минут. Это намного дольше, чем просто залить топливо в бак классического автомобиля.» — Так было немногим раньше, но сейчас уже внедряются батареи которые заряжаются за 10-15 минут от 20 до 80%.
- «Сниженный запас хода зимой. Обогрев салона, руля и задних сидений уменьшает показатель до 30%.» — Да запас хода при снижении температуры всё еще наблюдается но процент этого снижения уже значительно изменился в сторону уменьшения и при использовании тепловых насосов и других технологий стремиться к тому что запас хода зимой снижается лишь на 10-15% от аналогичного в тёплое время года.
- «Слаборазвитая инфраструктура. Специализированных станций в Беларуси не так много, чтобы ехать, не задумываясь о проценте заряда. К 2025 году в стране около 900 зарядных станций.» — В защиту этого момента можно ответить следующее, что количество зарядных станций пополняется в РБ ориентируясь на количество ввозимых в Республику Беларусь электроавтомобилей. То-есть дело это наживное и куда проще чем строительство инфраструктуры для автомобилей с традиционными видами топлива. А также с учетом развития атомной энергетики в РБ и набором компетенции в этой области понятно что инфраструктура для электроавтомобилей будет развиваться соизмеримо быстро.
Покупать или не покупать электромобиль — каждый решает для себя сам. В последнее время многие отказываются от приобретения личного транспорта. Одни люди считают, что аренда машины в Минске обойдется дешевле, содержания собственного автомобиля. Другие вовсе пересаживаются на велосипеды. А в ситуациях, когда необходимо авто, обращаются в прокат: аренда машины на сутки в Минске доступна каждому. Но появление всё большего числа электромобилей и роста опыта эксплуатации электротранспорта среди населения тенденция точно будет меняться, как минимум появилась серьёзная альтернатива…