Автозапчасти новые и БУ для Mercedes-Benz.
Подбор и диагностика Mercedes-Benz.
Реставрация деталей и автомобилей Mercedes-Benz.

Заказать звонок
Mr.Benz…
Service/Community
Mercedes…

Начало компании положено ещё в 2010-м году. Основа нашей команды формировалась уже тогда и связана наша деятельность была всегда только с АВТОМОБИЛЯМИ.

Сегодня наш бренд называется Mr.Benz, в честь легендарного авто изобретателя, имя которого Карл Бенц.

Наши направления деятельности:

● Автозапчасти новые и БУ для Mercedes-Benz.
● Подбор и диагностика Mercedes-Benz.
● Реставрация деталей и автомобилей Mercedes-Benz.

Январь 1983 года: Mercedes-Benz 280 GE выигрывает ралли Париж-Дакар

  • Большой успех Джеки Икса и Клода Брассера в приключении по пустыне.
  • Двигатель и аэродинамика оптимизированы для пробега более 12 000 километров и 20 дней.
  • Mercedes-Benz также побеждает в классификации грузовиков.

Январь 1983 года: Mercedes-Benz 280 GE выигрывает ралли Париж-Дакар

40 лет назад Mercedes-Benz одержал победу в самом сложном ралли в мире: гонщик Джеки Икс и его штурман, актер Клод Брассер, выиграли ралли Париж-Дакар 1983 года на
Mercedes-Benz 280 GE. Проектом руководила компания Mercedes-Benz France. Из Германии инженеры компании помогали с двигателем и аэродинамикой внедорожника.

В то время ралли Париж-Дакар имело большую популярность во всем мире. Это было уже в пятый раз. В 1978 году несколько сотен искателей приключений впервые отправились из французского мегаполиса в столицу Сенегала. Старт состоялся рано утром 1 января 1983 года на площади Согласия в Париже. После примерно 20 чрезвычайно сложных ежедневных этапов через пустыни, такие как Тенере на юге Сахары и на севере Нигера, сильно поредевшее поле участников достигло города Дакар на атлантическом побережье. Участники зачетов автомобилей, грузовиков и мотоциклов преодолели от 10 000 до 12 000 километров, чтобы добраться до финиша.

С самого начала «Париж-Дакар» привлекал известных автопроизводителей к соревнованиям в африканской пустыне. Бывший автогонщик и мотогонщик Тьерри Сабин основал и организовал захватывающее приключение. В январе 1986 года он погиб в результате крушения вертолета. Событие продолжается и по сей день; теперь оно называется «Ралли Дакар» и в настоящее время проходит в пустынных районах Саудовской Аравии. Ранее он проводился в Южной Америке с 2009 по 2019 год.

Двигатель Mercedes-Benz 280 GE «Париж–Дакар»

Mercedes-Benz France возглавил подготовку победившего Mercedes-Benz 280 GE модельного ряда 460. Менеджер по работе с клиентами Гюнтер Латур поддерживал хорошие контакты с Mercedes-Benz в Унтертюркхайме. К проекту был привлечен Георг Беркманн, дипломированный инженер, основной областью ответственности которого были процессы сгорания двигателей легковых автомобилей в коммерческих автомобилях. Для жесткого раллийного использования 280 GE он переработал шестицилиндровый двигатель M 110 с двумя распредвалами. Уже в 1977 году Mercedes-Benz 280 E из модельного ряда 123 выиграл, вероятно, самое продолжительное ралли в истории автоспорта с этим спортивным силовым агрегатом: Эндрю Коуэн, Колин Малкин и Майк Броуд заняли первое место в ралли-марафоне Лондон-Сидней. после более чем шести недель и около 30 000 километров.

Георг Беркманн выбрал за основу стандартную версию М 110 мощностью 136 кВт (185 л.с.). Он хотел выжать еще больше мощности для ралли Париж-Дакар в 1982 и 1983 годах. Для сравнения, M 110 в Mercedes-Benz 280 GE, выпущенном в 1979 году, развивал 115 кВт (156 л.с.). Инженер прибегнул к распределительным валам, изначально предназначенным для повышения производительности 280 SL (R 107). Так, двигатель «Париж-Дакар» достиг мощности около 145 кВт (197 л.с.). Одним из необычных решений стал гидронасос от универсала 123 модельного ряда для регулировки уровня: в модели Motorsport G он использовался для охлаждения механической коробки передач.

Основными проблемами при эксплуатации в пустынях африканского континента являются экстремальные температуры, пыль и низкое качество топлива. Во-первых, Беркманн переместил воздухозаборник двигателя внутрь. Там обычно ниже температуры и меньше запыленность воздуха. Он выбрал простое, но эффективное средство от плохого качества бензина. Четыре десятилетия спустя он вспоминает: «Я нанес желтую и красную маркировку на распределитель зажигания. Чтобы водители могли быстро отрегулировать угол опережения зажигания, если двигатель стучал из-за плохого качества топлива». Чтобы сделать это быстро и не искать нужный инструмент, находчивый инженер прикрепил четырехмиллиметровый шестигранный ключ к цепи рядом с распределителем зажигания. Джеки Икс также был тщательным. При подготовке он промаркировал каждое реле, чтобы быстро отследить дефекты.

Оптимизирована аэродинамика

С модернизированным двигателем 280 GE достиг максимальной скорости 175 км/ч. Это на 25 км/ч быстрее стандартного варианта. Однако после прошлогоднего опыта Беркманн был уверен, что этого темпа будет недостаточно для победы, к которой они стремились в 1983 году: в 1982 году
Mercedes-Benz 280 GE финишировал третьим (Жан-Пьер Жоссо/Мишель Бриер) и пятым. (Джеки Икс/Клод Брассер) на ралли Париж-Дакар. Но о радикальном увеличении мощности двигателя не могло быть и речи из соображений надежности. Беркманн обратился к коллеге-инженеру Рюдигеру Фаулу, который разрабатывал аэродинамику различных гоночных спортивных автомобилей и C 111-IV. Этот автомобиль-рекордсмен достиг скорости более 400 км/ч во время мировых рекордов в Нардо в 1979 году.

Чтобы оптимизировать аэродинамику 280 GE, Фол применил прагматичный подход. «Я купил пластиковые канализационные трубы диаметром 70 миллиметров в строительном отделе завода в Зиндельфингене, — вспоминает он. Он прикрепил сегменты труб вокруг ветрового стекла и таким образом значительно оптимизировал схему потока в этой области. Сзади Фаул выбрал эффектные удлинения крыши и задних боковых стенок. Внутри компании это существенное изменение линии кузова получило название «маленькая автобусная остановка». Меры значительно оптимизировали сопротивление воздуха. Измерения в аэродинамической трубе Унтертюркхайма показали, что c dзначение падает с первоначальных 0,52 до 0,41, то есть на 20,5%. Георг Беркманн резюмирует: «Благодаря аэродинамическим изменениям максимальная скорость увеличилась на добрых 20 км/ч почти до 200 км/ч, а расход топлива снизился на пять литров на 100 километров».

Джеки Икс и Клод Брассер

Родившийся в Брюсселе 1 января 1945 года, Джеки Икс был одним из лучших гонщиков с конца 1960-х до конца 1980-х годов. В период с 1966 по 1979 год он выиграл восемь Гран-при в Формуле-1 и занял второе место в 1970 году. В период с 1969 по 1982 год он шесть раз выигрывал гонку «24 часа Ле-Мана». В 1983 году бельгиец финишировал пятым с
Mercedes-Benz 280 GE годом ранее и вторым в 1986 году. «В 1982 году мы открыли для себя 280 GE. Вы можете довести его до предела и безоговорочно доверять его технике — это преимущество ралли Париж-Дакар», — объяснил Икс в интервью вскоре после своей победы в 1983 году. Кроме того, он очень хорошо ладил со своим вторым пилотом Клодом Брассером. «Мы начинали не просто как коллеги, а как сообщники. Это, безусловно, было фундаментально». Брассер, умерший в 2020 году, был одним из самых известных французских актеров кино и телевидения того времени.

Ралли Париж-Дакар 1983 года.

Участие Mercedes-Benz France в ралли Париж-Дакар принесло свои плоды, заняв третье и пятое места уже в 1982 году. Среди первых десяти автомобилей, пересекших финишную черту, были еще два 280 GE и прототип Mercedes-Benz. В 1983 году 193 автомобиля, багги и грузовика, а также 111 мотоциклов проехали 12 000 километров из Франции через Алжир, Нигер, Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуар, Мали и Мавританию в Сенегал. Важнейшим навигационным средством был компас. Самые выдающиеся новички в этой области, Джеки Икс и Клод Брассер, рано вышли вперед с 280 GE. Перед финишем этапа в Агадесе (Нигер) Икс заметил сильную потерю мощности в своем двигателе. Он получил двигатель товарища по команде. Обмен полными основными узлами на другой автомобиль, участвующий в соревновании, разрешен. После этого Икс вернулся к своему обычному быстрому темпу.

Многие участники выбыли из-за напряжения этого ралли с 20 дневными этапами от 300 до 1000 километров: отказала техника; аварии или аварии с участием мотоциклистов опустошили поле. Некоторые сдались из-за полного истощения или потому, что после многих часов блужданий по пустыне они больше не успевали до финиша этапа. До финиша добрались только 61 легковой и грузовой автомобиль и 28 мотоциклов. Икс и Брассер были измученными, но прославленными победителями на пляже Дакара. Другие модели Mercedes-Benz G заняли пятое, шестое и восьмое места. Бренд даже отпраздновал двойную победу: Жорж Гроан, Тьерри де Солье и Бернар Мальфериоль доехали до Дакара лучшим грузовиком на полноприводном грузовике Mercedes-Benz 1936 AK (261 кВт /355 л.с.).

Статистика сайта