- Mercedes-Benz DRIVE PILOT теперь сертифицирован в штате Калифорния
- Первое условно автоматизированное вождение SAE уровня 3 одобрено для использования в серийных автомобилях в Калифорнии.
- DRIVE PILOT доступен в США для моделей S-Class и EQS Sedan 2024 модельного года, а первые автомобили будут доставлены клиентам в конце 2023 года.

Сегодня компания Mercedes‑Benz объявила о том, что ее ведущая в своем классе система DRIVE PILOT соответствует стандарту SAE Level 3 [1].условно автоматизированное вождение получило сертификат от властей штата Калифорния. Благодаря этому важному событию Mercedes-Benz стал первым производителем автомобилей, получившим разрешение на внедрение такой системы SAE Level 3 в серийный автомобиль для использования на общественных автострадах в самом густонаселенном штате США. DRIVE PILOT будет доступен на рынке США в качестве опции для моделей Mercedes‑Benz S-Class и EQS Sedan 2024 модельного года, причем первые автомобили будут доставлены покупателям в конце 2023 года. Штат Невада уже подтвердил соответствие системы требованиям государственного регулирования в январе 2023 года, и Mercedes-Benz планирует и дальше расширять доступность этой новаторской системы на другие рынки в будущем.
«Mercedes-Benz DRIVE PILOT — единственная в мире система SAE Level 3 с международным одобрением типа. Он построен на очень прочном фундаменте, устанавливая новые отраслевые стандарты. DRIVE PILOT использует очень сложную архитектуру автомобиля, основанную на резервировании с множеством датчиков, обеспечивающих комфортное и безопасное вождение с использованием условно автоматизированного режима. Сертификация властей Калифорнии и Невады еще раз подтверждает, что резервирование является безопасным и, следовательно, правильным подходом».
Маркус Шефер, член правления Mercedes‑Benz Group AG, технический директор, отвечающий за разработку и закупки.
DRIVE PILOT: система SAE Level 3 для условно автоматизированного вождения
Во время условно автоматизированной поездки DRIVE PILOT позволяет водителю отвлечься от дорожного движения и сосредоточиться на определенных второстепенных действиях [2] . Когда DRIVE PILOT активен, на встроенном центральном дисплее автомобиля можно активировать приложения, которые в противном случае заблокированы во время движения.
На подходящих участках автомагистралей и в местах с высокой плотностью движения DRIVE PILOT может взять на себя задачу динамичного вождения на скорости до 40 миль в час. Необходимые для этого кнопки управления расположены на ободе руля, слева и справа над выемками для больших пальцев. Как только условия подходят, система указывает доступность на кнопках управления. Когда водитель активирует DRIVE PILOT, система управляет
скорость и расстояние, и легко направляет транспортное средство в пределах его полосы движения. Соответственно учитывается профиль маршрута, происходящие на маршруте события и дорожные знаки. Система также реагирует на непредвиденные дорожные ситуации и обрабатывает их независимо, например, маневрами уклонения в полосе движения или торможением.
Если водитель не может взять на себя управление даже после все более срочных подсказок и истечения времени передачи (например, из-за серьезной проблемы со здоровьем), система управляемым образом тормозит автомобиль до полной остановки с включением аварийной световой сигнализации. Как только автомобиль останавливается, активируется система экстренного вызова Mercedes-Benz, и двери разблокируются, чтобы обеспечить доступ к автомобилю для служб экстренного реагирования.
«Мы очень гордимся тем, что продолжаем наше лидерство в области условно автоматизированного вождения 3-го уровня и остаемся в авангарде инноваций на рынке США с сертификацией в Калифорнии. Эта система, меняющая правила игры, подчеркивает наше стремление быть лидером в области безопасности и технологий и обеспечивает непревзойденное удобство для наших уважаемых клиентов, возвращая им время назад, безопасно перемещаясь по сегодняшним загруженным автомагистралям».
Димитрис Псиллакис, президент и главный исполнительный директор Mercedes-Benz USA
Резервирование как ключевой фактор безопасной работы
Главным приоритетом для Mercedes‑Benz при внедрении любой такой системы является безопасность, которая включает в себя высокие требования к эксплуатационной надежности. DRIVE PILOT основывается на датчиках окружающего пространства пакета помощи водителю и включает в себя дополнительные датчики, которые Mercedes-Benz считает незаменимыми для безопасного вождения с автоматическим управлением. К ним относятся LiDAR, а также камера на заднем стекле и микрофоны для обнаружения автомобилей экстренных служб, а также датчик влажности дороги в нише колеса. Автомобиль, оснащенный опциональной системой DRIVE PILOT, также имеет резервные рулевые и тормозные приводы и резервную бортовую электрическую систему, так что он остается маневренным даже в случае отказа одной из этих систем и может быть обеспечена безопасная передача водителю.
Взгляд в будущее: сотрудничество — неотъемлемая часть стратегии «Мерседес-Бенц».
Mercedes-Benz фокусируется на условно автоматизированном вождении SAE Level 3, конечная цель которого — вождение на скорости до 80 миль в час (130 км/ч) в последней версии. Дополнительная избыточность датчиков гарантирует, что система соответствует самым высоким стандартам безопасности Mercedes-Benz. Для достижения этой конечной цели компания сотрудничает с такими сильными игроками, как NVIDIA и Luminar, которые являются прекрасным дополнением к существующему списку первоклассных партнерских отношений с ведущими и передовыми технологическими компаниями. Это последнее значительное достижение Mercedes-Benz уровня SAE Level 3 знаменует собой огромную веху для автоматизированного вождения, и партнерские отношения повысят уровень амбиций компании в отношении того, что возможно в будущем.
[1] SAE Level 3: функция автоматического вождения берет на себя выполнение определенных задач вождения. Тем не менее, водитель все еще требуется. Водитель должен быть готов взять на себя управление транспортным средством в любое время, когда транспортное средство попросит его вмешаться.
[2] Какие второстепенные действия водителя разрешены законом, зависит от соответствующих национальных правил дорожного движения.