- Новые ощущения от рулевого управления для непревзойденного опыта клиентов
- Отзывчивый на открытой дороге, маневренный в городе, парковка без необходимости перехватывать руль
- Превосходные ходовые качества и идеальное взаимодействие с рулевым управлением задней оси
- Более плоский дизайн рулевого колеса и в целом большая свобода в оформлении интерьера
- Адаптируется к предпочтениям клиентов, архитектуре и вариантам транспортных средств; инновационные игровые возможности
- Функции аварийного отключения на уровне транспортного средства для максимальной безопасности
- Обширные испытания на испытательных стендах и в условиях дорожного движения

Рулевое колесо — это нечто большее, чем просто компонент автомобиля — оно связывает водителя с дорогой через шины. Рулевое колесо обеспечивает обратную связь о поведении вождения, позволяет водителю чувствовать неровности дорожного покрытия и в прошлом было физическим механизмом поворота для маневрирования на парковочных местах. Для клиентов Mercedes‑Benz вот-вот начнется новая эра эксплуатации транспортных средств — компания станет первым немецким автопроизводителем, который предложит серийный автомобиль с системой рулевого управления по проводам с 2026 года. Эта технология не требует механического соединения между рулевым колесом и передними колесами. Вместо этого запросы водителя на рулевое управление передаются быстро и напрямую по электрическому кабелю, то есть «по проводам».
Совершенно новое рулевое управление обеспечивает непревзойденный опыт для клиентов с широким спектром преимуществ в повседневной езде: управляемость лучше, а маневрирование и парковка становятся еще проще. Это потому, что система Steer-by-Wire может еще больше снизить требуемые усилия, и больше нет необходимости повторно захватывать рулевое колесо во время парковки.
«Steer-by-wire — это еще один большой шаг к мобильности будущего, и мы гордимся тем, что запустим такую систему в 2026 году. Эта технология обеспечивает уникальный опыт для клиентов, который выходит далеко за рамки одного только рулевого управления. В сочетании с условно автоматизированным вождением SAE Level 3 она обеспечит еще более захватывающий развлекательный опыт в среднесрочной перспективе. Это связано с тем, что плоский руль обеспечивает лучший обзор дисплея при потоковой передаче вашего любимого шоу, например».
Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Group AG. Главный технический директор, разработка и закупки
Специалисты по подвеске могут выбирать передаточное отношение рулевого управления по-разному и гибко адаптировать его к различным ситуациям. Это позволяет одновременно оптимизировать характеристики вождения, которые ранее противоречили друг другу, — например, позволяя еще лучше сочетать спортивность и комфорт. Аналогичным образом, это может принести дальнейшее повышение курсовой устойчивости и поперечной маневренности, что также достигается благодаря идеальному взаимодействию с рулевым управлением задней оси (с углом поворота рулевого колеса до 10 градусов). Вибрации, вызванные неровностями дорожного покрытия, которые ранее передавались водителю через рулевое колесо в качестве помех, теперь можно почти полностью предотвратить.
Потенциал индивидуализации высок за счет адаптации электронного рулевого управления к предпочтениям клиентов. Отдельным брендам или определенным моделям в серии можно придать различные характеристики рулевого управления.
Steer-by-wire также создает новый потенциал в проектировании новых архитектур за счет разъединения рулевого колеса и рулевого механизма. Дополнительным потенциальным преимуществом технологии в будущем является возможность для захватывающих игр, когда водитель останавливается на перерыв.
Кроме того, система управления по проводам обеспечивает большую гибкость в дизайне интерьера: рулевое колесо может быть более плоским, что обеспечивает более просторное ощущение и лучший обзор дисплея водителя. Это также облегчает посадку и высадку из автомобиля, поскольку уплощенная нижняя часть рулевого колеса создает больше места. В сочетании с будущими условно и высокоавтоматизированными системами вождения водитель может получить новое, еще более расслабленное положение в долгосрочной перспективе.
Подробно о функциональности системы steer-by-wire: в зависимости от скорости и ситуации движения привод на рулевом колесе (блок обратной связи рулевого управления; SFU) посылает сигнал рулевого управления водителя на рулевую рейку (блок рулевой рейки; SRU), которая управляет колесами. SFU также создает ощущение рулевого управления, типичное для Mercedes‑Benz. Поскольку механическое разделение рулевого колеса и колес устраняет крутящий момент рулевого управления, контакт шин с дорогой рассчитывается на основе модели за моделью с помощью восстанавливающих сил управляемых колес.
Новая система управления по проводам от Mercedes-Benz уже прошла более миллиона испытательных километров на испытательных стендах. Вдобавок к этому, аналогичное количество испытательных километров на испытательных полигонах и при проверке готовых транспортных средств в дорожном движении. В соответствии со своими высокими стандартами безопасности Mercedes-Benz полагается на избыточную архитектуру системы в дополнение к высокоточным датчикам и высокопроизводительным блокам управления. Это означает, что в основном есть два сигнальных пути и, следовательно, в два раза больше требуемых исполнительных механизмов, а также избыточные бортовые данные и источник питания. Это всегда гарантирует возможность рулевого управления. Даже в самом маловероятном случае полного отказа боковое управление все еще возможно благодаря рулевому управлению задней осью и целенаправленному вмешательству в торможение колес через ESP®.
Руль продолжает вращаться: инновации в рулевом управлении и рулевом колесе от Mercedes‑Benz
У первого в мире автомобиля не было рулевого колеса. Патентованный Motorwagen Карла Бенца от 1886 года был оснащен рулевой кривошипной рукояткой. В то время люди привыкли к экипажам и натягиванию вожжей, чтобы направлять лошадей в нужном направлении. Только в 1894 году автомобиль получил рулевое колесо. Он отпраздновал свою премьеру во время путешествия из Парижа в Руан. Французский инженер Альфред Вашерон оснастил им свой автомобиль Panhard & Levassor, который был оснащен двигателем Daimler. С тех пор в Mercedes-Benz было много инноваций в системах рулевого управления и рулевых колесах:
- 1893: Премьера поворотного кулака в Benz Victoria. По сравнению с поворотным кругом рулевого управления, используемым в конструкции карет, риск опрокидывания на поворотах был значительно снижен.
- 1902: В семействе моделей Mercedes-Simplex рулевое колесо уже было оснащено рычагами. Они использовались для регулировки важных функций двигателя, таких как момент зажигания и смесеобразование.
- 1920-е годы: в рулевое колесо было встроено кольцо для управления клаксоном — так сказать, ранняя система связи между автомобилем и X.
- 1958: Модель 300 (W 189), известная как «Мерседес Аденауэра», стала первым автомобилем Mercedes‑Benz с усилителем рулевого управления в качестве дополнительной опции.
- 1967: С августа Mercedes‑Benz оснащает все легковые автомобили телескопической рулевой колонкой и амортизатором удара в рулевом колесе, что стало важной вехой в защите пассажиров.
- 1976: В серии W 123 была представлена новая безопасная система рулевого управления с деформируемой гофрированной трубкой.
- 1990-е: Mercedes-Benz начал постепенный переход на электроусилитель руля. Эти системы использовали электродвигатели для помощи в рулевом управлении, что снижало требуемые усилия и повышало энергоэффективность.
- 1996: Премьера экспериментального автомобиля F 200 Imagination с боковым джойстиком управления.
- 1997: Исследовательский аппарат F 300 Life Jet имел рупор управления авиационного типа.
- 2001: Благодаря активной регулировке развала колес экспериментальный автомобиль F400 Carving, казалось, наклонялся на поворотах.
- 2009: F-Cell Roadster управлялся джойстиком.
- 2020: Опциональная система управления задними колесами S-класса значительно улучшила маневренность и динамику автомобиля за счет активного участия задних колес в рулевом управлении.
- 2022: Система DRIVE PILOT для условно автоматизированного вождения была первоначально запущена в Германии. S-класс с DRIVE PILOT (опция) имеет резервные системы рулевого управления и тормозов, а также резервную бортовую электрическую систему.