- Первую «Серебряную стрелу» можно увидеть в музее Mercedes-Benz, на гоночной трассе.
- Манфред фон Браухич выиграл гонку Эйфель на Нюрбургринге 3 июня 1934 года.
- 750-килограммовый болид формулы W 25 положил начало традиции «Серебряных стрел».

«Крупный план» – название этой серии из музея Mercedes-Benz говорит само за себя. В каждом выпуске рассказывается удивительная, захватывающая или закулисная история, освещающая детали автомобиля, экспоната, архитектурной или дизайнерской особенности. На этот раз в центре внимания: 750-килограммовый гоночный болид Mercedes-Benz W 25 1934 года, первая Серебряная Стрела.
№ 4/2024: Формула-гоночный автомобиль Mercedes-Benz W 25 1934 года.
Благородство: 90 лет назад этот серебристый одноместный автомобиль дал название, которое до сих пор применяется к гоночным автомобилям Mercedes-Benz – «Серебряные стрелы». Mercedes-Benz W 25 дебютировал в гонке Эйфель на Нюрбургринге 3 июня 1934 года. Манфред фон Браухич выиграл гонку, установив новый рекорд трассы со средней скоростью 122,5 км/ч. Это было началом истории успеха, которая распространяется на новейшие гоночные автомобили команды Формулы-1 Mercedes-AMG Petronas.
Гоночный поворот: Музей Mercedes-Benz прославляет уникальную традицию спортивных успехов бренда в Legend Room 7 с его захватывающим гоночным поворотом. Здесь W 25 можно рассматривать как звезду среди многих других ярко-серебристых гоночных автомобилей марки. Комната называется «Серебряные стрелы – гонки и рекорды». Достойная дань гоночному автомобилю Гран-при. Это связано с тем, что рекордные автомобили с восьми- и двенадцатицилиндровыми двигателями также произошли от первой Silver Arrow.
Сокращено: Как себя чувствовали гонщики в 750-килограммовом болиде формулы W 25? Вид из кабины на большой тонкий руль и через маленькое ветровое стекло на гоночный поворот с другими Silver Arrows производит впечатляющее впечатление. Приборная панель с тахометром, а также указателями уровня масла и охлаждающей жидкости сведена к минимуму.
Обтекаемый: W 25 — это монопост с аэродинамической оптимизацией и открытыми колесами. Он символизирует новую эру в производстве гоночных автомобилей Mercedes-Benz.
Скорость: W 25 отличался высокой скоростью, достигая максимальной скорости до 300 км/ч. Но в боксах скорость тоже имела значение. Именно поэтому капот, имеющий множество вентиляционных прорезей, имеет быстросъемные крепления. Поэтому его можно открыть всего за несколько секунд без инструментов.
Легкий вес: рама, рычаг переключения передач, педали и даже ремни подвески выхлопной системы — отверстия, просверленные для снижения веса, можно найти во многих частях W 25 в музее Mercedes-Benz. Это показывает важность облегченной конструкции во время ее разработки. Вес даже определял, сможет ли автомобиль принять участие в гонке: гоночная формула Гран-при, объявленная в 1932 году головной организацией Международная ассоциация автомобильных клубов Reconnus (AIACR), предусматривала, что гоночные автомобили могут весить максимум 750 килограммов без рабочих жидкостей.
Анекдот: 750-килограммовая гоночная формула и серебристый кузов Mercedes-Benz W 25 — это увлекательная история. Об этом рассказал известный гоночный менеджер марки Альфред Нойбауэр: судя по всему, перед гонкой в Эйфеле W 25, окрашенный в традиционную белую гоночную ливрею, весил на килограмм больше. Краска стёрлась за ночь. На старте «Серебряная стрела» поразила зрителей голой алюминиевой обшивкой и точно соответствовала требованиям по весу.
Проект разработки: W 25 разрабатывался с 1933 года как классический гоночный автомобиль с передним расположением двигателя и центральным расположением двигателя. Он был усовершенствован во время использования в автоспорте до 1936 года. Он дебютировал с 3,4-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем с наддувом (M 25 A), развивавшим мощность до 260 кВт (354 л.с.) при 5800 об/мин. В том же 1934 году последовал 4-литровый двигатель M 25 B мощностью до 316 кВт (430 л.с.). Огромную мощность демонстрирует экспонат в музее Mercedes-Benz: выхлопная труба до сих пор имеет голубоватый оттенок. тепло выхлопных газов. Выхлопная труба проходит вдоль левой стороны автомобиля от моторного отсека к сильно конической, обтекаемой задней части.
Традиция: за W 25 последовали Silver Arrows 1930-х и 1950-х годов. Mercedes-Benz вернулся в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей в 1994 году, а с 2010 года у бренда снова есть собственная заводская команда. С 1934 года «Серебряные стрелы» выиграли три чемпионата Европы (Рудольф Караччиола в 1935, 1937 и 1938 годах) и двенадцать пилотов. титулы в чемпионате мира Формулы-1: Хуан Мануэль Фанхио становился чемпионом мира в 1954 и 1955 годах, Мика Хаккинен в 1998 и 1999 годах, Нико Росберг в 2016 году, а Льюис Хэмилтон выигрывал чемпионат в 2008, 2014 и 2015 годах, а также в 2017 году. 2020.