- Прототипы в автомобильной промышленности обычно известны под этим названием на немецком языке.
- Mercedes-Benz 180: отход от традиционных методов строительства плюс другие инновации
- Просторный, аккуратный, удобный и экономичный седан дебютировал в 1953 году.
- Было построено почти 450 000 автомобилей модельного ряда W 120/121.

«Крупный план» – название этой серии из музея Mercedes-Benz говорит само за себя. В каждом выпуске рассказывается удивительная, захватывающая или закулисная история, освещающая детали автомобиля, экспоната, архитектурные или дизайнерские особенности. На этот раз в центре внимания: Mercedes-Benz 180 «Ponton» (W 120) 1955 года выпуска.
№ 10/2023: Mercedes-Benz 180 (W 120) 1955 г.
Присутствие: Черный Mercedes-Benz 180 выглядит довольно скромно среди других автомобилей в Легендарном зале 4 музея Mercedes-Benz. Прямо за ним коротконосый грузовик «Курцхаубер». Справа — «Аденауэр», перед ним — 300 SL, 300 SL Roadster (оба W 198) и 300 SLR (W 196 S) — все автомобили просто источают харизму. Но Mercedes-Benz 180 абсолютно уверенно стоит в центре внимания: автомобиль высшего среднего класса излучает ценности бренда и, таким образом, легко заявляет о себе в этой среде. Премьера автомобиля 70 лет назад ничем не отличалась: любой, кто ездил на Mercedes-Benz 180 1950-х годов, заявлял о своей престижной элегантности, комфорте, качестве и долговечности.
Все меняется: Type 180 (W 120) с кузовом современной «понтонной» формы и сложностью многих технических деталей знаменует собой высшую точку в так называемой эпохе экономического чуда. Это отражается в названии «Послевоенное чудо – форма и разнообразие» в Легендарной комнате 4. Комната охватывает период с 1945 по 1960 годы.
Успех: модельный ряд W 120/121 «Ponton» с четырехцилиндровыми двигателями производился с 1953 по 1962 год. С их помощью компания также вышла на новый уровень объемов благодаря увеличению экспорта: около 443 000 клиентов со всего мира. мир выбрал один из этих автомобилей. Самым удачным вариантом стал 180 D с дизельным двигателем, которого было выпущено почти 150 000 автомобилей. Type 180 с бензиновым двигателем выпускался с 1953 по 1962 год, всего было построено 117 192 экземпляра. Для сравнения: перед Второй мировой войной с конвейера сошло 91 048 автомобилей всех вариантов модели 170 V (W 136), также относящихся к верхнему среднему классу.
Что сегодня может показаться любопытным: к функциям комфорта четырехцилиндровых салонов «Понтон» относятся отдельно регулируемые отопление и вентиляция для водителя и переднего пассажира. Показанный в музее Mercedes-Benz 180 был построен в 1955 году. В его специальное оснащение входит наружное зеркало слева, которое в прейскуранте указано за 15 немецких марок («зеркало заднего вида на внешней стороне стойки коробчатого сечения»). »). В Германии дополнительное зеркало не станет обязательным до середины 1956 года. Передние противотуманные фары, которые здесь также установлены, указаны в прайс-листе по цене 120 немецких марок.
Первое шпионское фото «Erlkönig»: Интересно знать, что премьера Mercedes-Benz 180 и по сей день продолжает формировать репортажи о новых моделях автомобилей в немецкоязычном мире. В 1952 году в журнале «auto Motor und Sport» появилась первая фотография прототипа нового седана вместе с пародией на балладу Гете «Эрлкёниг» (Эрл Кинг). Это привело к тому, что термин «Erlkönig» стал широко использоваться в немецком языке для обозначения замаскированного прототипа.
Внешний вид: Для «понтона» стилисты использовали критерии дизайна, отражавшие современное состояние искусства того времени. Конструкция соответствует принципу «трех коробок» с передней секцией, пассажирским салоном и задней секцией. Отказ от подножек и отдельно стоящих фар, а также встроенных крыльев снижает сопротивление и расход топлива. Дополнительный эффект: салон значительно просторнее, чем было у старых форм кузова. Кроме того, типичные для 1950-х годов округлые формы, в том числе круглые передние фары. В то время это семейное лицо Mercedes-Benz. Все транспортные средства в Legend Room 4 имеют такой вид, включая грузовики.
Легче и стабильнее: изменения происходят и внутри автомобиля. Корпус прочно приварен к напольному узлу и образует статический блок. С этим автомобилем Mercedes-Benz прощается с традиционной конструкцией, состоящей из шасси и независимого кузова. По сравнению с ранее распространенным методом строительства, жесткость на кручение увеличивается, а вес уменьшается.
Сложность: к этому добавляется подвеска с важными функциями безопасности и комфорта. Передние колеса, управляемые двойными поперечными рычагами, теперь подвешены не непосредственно к раме, а к так называемому «подрамнику подвески». Это П-образная балка, сваренная из двух штампованных деталей из листового металла, к которой также крепятся двигатель, трансмиссия и рулевое управление. Он крепится к раме с помощью трех шумопоглощающих развязывающих элементов.
Мощный: под капотом модели 180 находится четырехцилиндровый двигатель. При рабочем объеме 1767 кубических сантиметров он развивает мощность 38 кВт (52 л.с.) при 4000 об/мин. На дорогах того времени этого было совершенно достаточно. Его максимальная расчетная скорость составляла 126 км/ч. Mercedes-Benz расширил линейку двигателей дизельным вариантом 180 D еще в 1954 году. Третьей моделью, вошедшей в линейку, стал значительно более мощный Mercedes-Benz 190 (W 121) мощностью 55 кВт (75 л.с.) в 1956 году .
Эволюция: Mercedes-Benz несколько раз обновлял модельные ряды 120 и 121. Важные шаги включали одношарнирный поворотный мост сзади с низкой точкой поворота, представленный в 1955 году, фейслифтинг в августе 1957 года, дебют 190 D в 1958 году и обновление дизайна в 1959 году. Также, начиная с 1959 года, последние открытия предусмотрен менее острый интерьер и, следовательно, повышенный уровень безопасности. Приборная панель была мягкой и имела убирающиеся элементы управления, которые в некоторых случаях были утоплены. Рулевое колесо имело мягкую центральную часть. В том же году был представлен дверной клиновой замок с двумя предохранителями. Это предотвращает взлом дверей. Это связано с тем, что в ДТП люди часто выбрасывались из автомобиля и получали серьезные травмы – ремни безопасности еще не получили широкого распространения.