- Барон Теодор фон Либих предпринял дальнее путешествие с востока на запад в 1894 году.
- 1893 г. – премьера готового к производству двухшарнирного рулевого управления на автомобиле Benz Victoria.
- Изысканный дизайн для безопасного прохождения поворотов
- Визит к изобретателю автомобиля Карлу Бенцу в Мангейме

«Крупный план» — название этой серии из музея Mercedes-Benz говорит само за себя. Каждая часть рассказывает удивительную, захватывающую или закулисную историю, освещая детали автомобиля, экспоната или архитектурного или дизайнерского элемента. В центре внимания на этот раз: Benz Victoria 1893 года в Legend Room 1: Pioneers — The Invention of the Automobile.
№ 5/2024: Benz Victoria
Приключение на Benz Victoria: Почти тысяча километров на машине была настоящим приключением в 1894 году. Барон Теодор фон Либиг был на высоте. Он был сыном производителя из Райхенберга, ныне Либерец в Чешской Республике, и одним из первых клиентов Карла Бенца. Автомобиль, которым он управлял, был Benz Victoria. Он был оснащен новаторским новшеством — двухшарнирным рулевым управлением.
Больше безопасности и комфорта: в 1893 году Карл Бенц довел принцип двухшарнирного рулевого управления до уровня производства и впервые оснастил им четырехколесный автомобиль. Новая технология сделала вождение значительно безопаснее и комфортнее, чем при обычном рулевом управлении с дышлом. В последнем случае вся передняя ось поворачивается вокруг точки поворота, как в конном экипаже. Риск опрокидывания особенно высок на крутых поворотах. Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах также разработали альтернативу рулевому управлению с дышлом для своего стального колесного экипажа 1889 года.
Пионерское новшество: в Victoria оба передних колеса управлялись независимо друг от друга, а их гусеницы сходились на вершине поворота. Это было новаторское новшество в прямом смысле этого слова. Посетители музея Mercedes-Benz могут увидеть высокоинновационную систему рулевого управления, разработанную изобретателем автомобиля из Мангейма на Benz Victoria 1893 года в зале Legend Room 1: Пионеры — Изобретение автомобиля.
Высокие технологии с рулевой тягой: кузов Benz Victoria напоминает карету. Однако новая технология рулевого управления стала настоящим событием ранней автомобильной эпохи. Ее сложная конструкция указала путь в будущее. Управление транспортным средством осуществляется с помощью горизонтальной тяги, расположенной в центре транспортного средства на вертикальной рулевой колонке. Рулевая колонка передает рулевой импульс на горизонтальную поперечную штангу, которая, в свою очередь, перемещает два продольно расположенных стержня, которые проходят рядом под кузовом транспортного средства до передней оси и движутся в противоположных направлениях. На передней оси рулевой импульс снова передается с поперечной штанги на вертикальный вал. Это изолирует рулевое управление от ударов, создаваемых дорожным покрытием, которое в то время было в целом плохим, с помощью спиральной пружины и листовой пружины под прямым углом к направлению движения. Наконец, две рулевые тяги ведут от листовой пружины к передним колесам, которые направляются в вилочной оси.
Ранний клиент: барон Теодор фон Либиг посетил Карла Бенца в Мангейме в 1893 году, был впечатлен Victoria и заказал одну. Она была доставлена весной 1894 года — по железной дороге, как это было принято для таких больших расстояний в то время.
«Путешествие Бенца» в 1894 году: Либих, которому тогда было всего 22 года, был очарован новым средством передвижения и хотел использовать его не только в своем родном регионе. Поэтому 130 лет назад он смело решил предпринять почти 1000-километровое автомобильное путешествие в Гондорф на Мозеле.
Уникальная запись: В архивах Mercedes-Benz Classic есть ценный документ, охватывающий это необычное путешествие – оригинальный, подробный и богато иллюстрированный дневник. Он предоставляет обширную и подробную информацию о впечатлениях Либиха и его спутника Франца Странски в этом «Путешествии на Бенце из Богемии к берегам Мозеля», как написано на обложке дневника.
В традициях Берты Бенц: Либих и Странски отправились в путь 16 июля 1894 года. Не прошло и шести лет с тех пор, как Берта Бенц совершила свою первую дальнюю поездку на автомобиле. В августе 1888 года жена Карла отправилась из Мангейма в Пфорцхайм с двумя сыновьями на автомобиле Benz Patent Motor Car Model 3, продемонстрировав потенциал автомобиля для индивидуальной мобильности.
Основная проблема: между 1888 и 1894 годами были внесены значительные технические усовершенствования, но дальнее путешествие Либиха по-прежнему было чрезвычайно сложным. Это было связано с тем, что дороги не были рассчитаны на этот инновационный вид транспорта, и все еще не было надежной заправочной инфраструктуры. Автомобилисты покупали бензин в аптеках или химиках по пути, заливая его в блестящий латунный бак над передней осью. Средний расход топлива их Benz Victoria составлял более 20 литров на 100 километров. После шести этапов с общим временем в пути 69 часов они прибыли в Гондорф, проехав в общей сложности 939 километров.
Хорошо оборудован: Исторические фотографии показывают, насколько автомобиль Либиха был похож на Benz Victoria, выставленный в музее Mercedes-Benz. Автомобиль отличался тонкими деревянными спицами колес с меньшим диаметром спереди, чем сзади, тормозами для замедления, цепным приводом на задней оси, высокой посадкой и складным мягким верхом. Горизонтальный одноцилиндровый двигатель выдавал 2,9 кВт (4 л. с.) при рабочем объеме 1990 кубических сантиметров. Музейный экспонат, который на год старше, развивает 2,2 кВт (3 л. с.) при рабочем объеме 1726 кубических сантиметров. Кроме того, Либих оснастил свой Victoria третьим фонарем спереди. Оригинальный автомобиль барона сейчас экспонируется в Техническом музее в Праге.
Гениальный базовый принцип: Молодой аристократ был в восторге не только от технологий, но и от свободы, которую сделала возможной моторизованная индивидуальная мобильность. Как он написал в своем дневнике: «Мы выбрали транспортное средство, которое освобождает нас от мелких неприятностей и позволяет нам самим решать вопросы. Это был бензиновый автомобиль гениального Бенца из Мангейма».
Ночной этап в Мангейме: 20 июля 1894 года Либиг и его попутчик прибыли в Мангейм. Это ознаменовало конец впечатляющего двухдневного пробега, который включал ночное путешествие, безусловно, самый длинный отдельный этап путешествия. Первым портом захода было место рождения Victoria. Теодор фон Либиг: «Мы немедленно поехали на завод Benz & Cie., где нас ждали г-н [Фридрих] фон Фишер и г-н [Карл] Бенц; оба были в восторге от нашего смелого начинания и счастливого исхода. В конце концов, автомобиль преодолел 282 километра за последние 26 часов, расстояние, которое никто никогда не преодолевал на таком транспортном средстве [!]».
Современное свидетельство хорошего обслуживания: Дневник 1894 года — впечатляющий документ о ранних дальних поездках на автомобиле. Он также свидетельствует о сильной этике обслуживания в Benz & Cie.: во время остановок в Мангейме по пути туда и обратно автомобиль барона фон Либиха тщательно обслуживался. А после поломки во время многонедельного пребывания на Мозеле, куда барон совершал многочисленные экскурсии, туда был отправлен механик Benz для выполнения необходимых работ.
Теплое прощание: на обратном пути автомобильный дизайнер Бенц и его семья даже сопровождали своего клиента. «В воскресенье мы снова отправились в путь домой в сопровождении всей семьи Бенц, которая путешествовала с нами до Гернсхайма. Мы попрощались за последней бутылкой мозельского, и, сфотографировав обе машины, поехали дальше в Оффенбах». В общей сложности Либих проехал около 2500 километров на своей Victoria в этом путешествии до Мозеля и обратно.
От дальних поездок к автоспорту: «Путешествие Бенца», предпринятое Либигом в 1894 году, стало важным доказательством того, что автомобиль идеально подходит для путешествий на очень большие расстояния. В том же году та же идея дала начало новому виду соревнований во Франции, а именно автогонкам: автомобили с двигателями, лицензированными Daimler, выиграли первую автомобильную гонку из Парижа в Руан. Это ознаменовало начало 130-летней истории автоспорта в Mercedes-Benz. Теодор фон Либиг также принимал участие. Среди других событий он принял участие в первой автомобильной гонке через Альпы в 1898 году, а в 1899 году выиграл первую международную гонку в Вене на гоночном автомобиле Benz мощностью 8 л. с.