- Mercedes-Benz отмечает важную веху, став первым автопроизводителем, получившим одобрение штата США на внедрение автомобиля с условно автоматизированным вождением уровня 3 [1] SAE.
- DRIVE PILOT выполняет задачу динамичного вождения, предоставляя водителю свободу заниматься другими видами деятельности [2]
- Готовая к производству версия DRIVE PILOTдебютирует на дорогах Калифорнии и Невады в конце 2023 года с ограниченным парком седанов EQS, оборудованных 3-м уровнем.
- Mercedes-Benz планирует продолжить поставки клиентам моделей седана и S-класса EQS, оснащенных DRIVE PILOT 2024 модельного года, в начале 2024 года через участвующих официальных дилеров Mercedes-Benz в Калифорнии и Неваде.
- DRIVE PILOT будет предлагаться по подписке через магазин Mercedes me Connect в США для моделей S-Class и EQS Sedan

Mercedes-Benz запустит в США готовую к производству версию DRIVE PILOT. Лучшая в своем классе система условно-автоматического вождения появится в конце 2023 года в ограниченном парке седанов EQS, оснащенных SAE Level 3 1 , в Калифорнии и Неваде под названием DRIVE PILOT: First Class. В начале 2024 года Mercedes-Benz планирует дополнительные поставки клиентам моделей седана и S-класса EQS с оснащением DRIVE PILOT 2024 модельного года совместно с участвующими официальными дилерами Mercedes-Benz в Калифорнии и Неваде.
Будучи первым производителем автомобилей в мире, внедрившим эту систему в серийный автомобиль для клиентов в США, Mercedes-Benz в очередной раз устанавливает эталон новаторских достижений в области автоматизированного вождения. Калифорния и Невада являются первыми двумя штатами, которые одобрили систему и выдали сертификат для использования на основных автострадах. Хотя нормативная база варьируется в зависимости от штата, Mercedes-Benz намерен в будущем и дальше расширять доступность этой революционной новой технологии на дополнительных рынках США.
«DRIVE PILOT — это первая и единственная в мире система условно-автоматического вождения, имеющая международно-действующее одобрение типа. Он имеет сложную системную архитектуру, основанную на резервировании множества различных типов датчиков. Я твердо убежден, что резервирование является ключом к безопасному автоматизированному вождению для уровня 3 и выше. Безопасность – одна из основных ценностей Mercedes-Benz. Ответственное обращение с этой технологией является нашим главным приоритетом и ключом к принятию среди клиентов и в обществе».
Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Group AG, технический директор, отвечающий за разработки и закупки
«DRIVE PILOT — это технологический переломный момент и невероятный шаг вперед в стремлении к условно-автоматическому вождению. Эта новаторская система подтверждает наше намерение быть лидером в области безопасности и технологий, одновременно возвращая нашим клиентам драгоценное время в условиях интенсивного дорожного движения».
Димитрис Псиллакис, президент и генеральный директор Mercedes-Benz USA
DRIVE PILOT: система SAE уровня 3 для условно-автоматического вождения.
DRIVE PILOT — это инновационная технология, которая позволяет автомобилю выполнять задачу динамичного вождения на скорости до 40 миль в час на подходящих участках автомагистралей и при высокой плотности движения. После активации DRIVE PILOT контролирует скорость и расстояние, легко направляя автомобиль в пределах своей полосы движения. Во время условно автоматизированной поездки на встроенном центральном дисплее автомобиля можно включить определенные приложения, которые в противном случае блокируются во время движения.
Безопасность остается центральным элементом этой инновации Mercedes-Benz, которая предъявляет высокие требования к эксплуатационной надежности. DRIVE PILOT основан на технологии обнаружения автомобиля пакета помощи водителю и включает в себя дополнительные датчики, которые Mercedes-Benz считает незаменимыми для безопасного, условно автоматизированного вождения. К ним относятся LiDAR, камера в заднем стекле и микрофоны для обнаружения машин экстренных служб, а также датчик влажности дороги в колесной нише. Автомобиль, оснащенный DRIVE PILOT, также имеет резервные рулевые и тормозные приводы, а также резервную бортовую электрическую систему, обеспечивающую маневренность в случае отказа одной из этих систем. Такое резервирование помогает обеспечить безопасную передачу водителю.
DRIVE PILOT будет установлен на некоторые модели EQS и S-Class и активирован в магазине Mercedes me Connect в США по цене от 2500 долларов США (о дополнительных опциях предложения будет объявлено позднее). Учитывая продвинутый характер технологии, этот протокол активации гарантирует, что клиенты будут проинформированы о возможностях системы во время активации уровня 3. Благодаря постоянному развитию интеграции программного обеспечения, предложение на основе подписки также предоставляет клиентам гибкость в выборе опций, которые лучше всего подходят для их индивидуальных потребностей. Например, если клиент переезжает в другой штат или регион, не имея доступа к автострадам уровня 3, у него есть возможность не продлевать подписку.
Высокоточная система позиционирования для управления DRIVE PILOT
Точное местоположение автомобиля Mercedes-Benz, оснащенного DRIVE PILOT, определяется с помощью высокоточной системы позиционирования, которая намного мощнее, чем обычные системы GPS. Он настолько точен, что может определить положение автомобиля в пределах нескольких дюймов. В дополнение к анонимизированным данным, собранным LiDAR, камерой, радаром и ультразвуковыми датчиками, цифровая карта HD обеспечивает трехмерное изображение дороги и окрестностей. Эта карта включает информацию о геометрии дороги, характеристиках маршрута, дорожных знаках и особых дорожных событиях (например, авариях, дорожных работах или зонах строительства). Информация о карте хранится во внутренних центрах обработки данных и постоянно обновляется. Каждое транспортное средство также хранит копию этой картографической информации на борту, постоянно сравнивает ее с внутренними данными и при необходимости обновляет локальный набор данных.
Соображения на будущее: автоматические габаритные огни
Mercedes-Benz учитывает социальные и этические аспекты при разработке автоматизированного вождения и считает важным информировать всех водителей о включении функции автоматического вождения посредством визуального представления. В результате компания Mercedes-Benz разработала специальные автоматические габаритные огни бирюзового цвета (на основе рекомендуемой практики SAE J3134), которые определяют, когда включен DRIVE PILOT. В настоящее время в США не существует национальной нормативно-правовой базы для внедрения этой технологии. Национальная система дорожного движения и нормативная база требуют дальнейшей адаптации к единому стандарту. Обсуждения с различными государственными и федеральными агентствами продолжаются, и Mercedes-Benz будет и дальше адаптировать системную архитектуру DRIVE PILOT в соответствии с определенными стандартами по мере их развития.
Соблюдение закона на дороге
Mercedes-Benz требует, чтобы новые технологии, представленные на дорогах общего пользования, соответствовали всем нормативным требованиям. Междисциплинарная команда, состоящая из экспертов по техническим, юридическим, этическим, сертификационным и экспертным вопросам безопасности, работала вместе в процессе разработки, переводя правила дорожного движения в программное обеспечение. Mercedes-Benz соблюдает положения Постоянного общего приказа NHTSA, регулирующего транспортные средства, оборудованные ADS.
[1] Уровень 3 SAE: функция автоматического вождения берет на себя определенные задачи вождения. Однако водитель должен быть готов взять на себя управление транспортным средством в любой момент, когда транспортное средство предложит ему вмешаться.
[2] Какие дополнительные действия водителя разрешены законом, зависит от соответствующих национальных или государственных правил дорожного движения.