Mercedes-Benz намерен ускорить переход к более устойчивому будущему. На выставке IAA Mobility 2023 в этом году компания демонстрирует свой прогресс по всей цепочке создания стоимости, продемонстрировав свой концептуальный класс CLA. Концепция, близкая к серийному производству, дает представление о будущем семействе автомобилей на базе модульной архитектуры Mercedes-Benz (MMA) и собственной операционной системы MB.OS. Это первый модельный ряд, разработанный с нуля, чтобы вывести на дороги Ambition 2039 компании, посредством чего компания стремится достичь чистой углеродной нейтральности по всей цепочке создания стоимости в своем парке новых автомобилей в 2039 году. Концепт-класс CLA также выигрывает от компании «Дизайн для окружающей среды» и «Дизайн для окружающего мира». Вот основные факты и цифры:

1. Система электропривода MMA нового поколения, разработанная для обеспечения электрической эффективности.
Новая трансмиссия собственной разработки, созданная непосредственно на основе инновационной системы электропривода VISION EQXX, включает в себя электрическую архитектуру на 800 В в сочетании с аккумулятором с исключительной плотностью энергии и высокоэффективным электроприводом.
#750 км: при ожидаемом запасе хода более 750 км (466 миль) (WLTP)[1] электропривод лидирует со значительным отрывом, определяя эталон в своем классе.
#Энергопотребление: около 12 кВтч/100 км (5,2 мили/кВтч) делают гипермильный Concept CLA Class литровым автомобилем эпохи электромобилей.
#HeavyRareEarths: доля синхронных двигателей с постоянными магнитами значительно ниже, чем у предыдущих поколений – почти 0 процентов.
#EnergyDensity: Высоковольтная батарея с высокой степенью функциональной интеграции и корпусом элементов снижает общий вес и повышает эффективность.
2. Передача технологий от VISION EQXX
Помимо системы электропривода, Concept CLA Class и платформа MMA существенно выигрывают от опыта, полученного при использовании новаторского VISION EQXX.
#BioniCast: этот отмеченный наградами метод цифровой инженерии, применяющий принципы природы, помогает экономить ресурсы за счет оптимизации использования материалов. С помощью этих методов был оптимизирован ряд компонентов платформы MMA, в том числе консоль задней оси, консоль аккумулятора и компоненты подвески.
#SustainableMaterials: Коврики в Concept CLA Class сотканы из бамбукового волокна, а края дверных карманов отделаны биотехнологической и сертифицированной веганской, высокопрочной и износостойкой тканью, напоминающей шелк. Сиденья обиты экологически чистой кожей.
#HeatPump: извлекает тепло из трансмиссии и окружающего наружного воздуха – даже при минусовых температурах – для обогрева салона Concept CLA Class.
3. Реализация проекта Ambition 2039 – декарбонизация цепочки поставок
Поскольку аккумуляторы, сталь и алюминий входят в число основных источников выбросов углекислого газа при производстве электромобилей, Mercedes-Benz установил четкие цели по сокращению выбросов за счет декарбонизации основных материалов, увеличения содержания переработанных материалов и использования возобновляемых источников энергии.
#Декарбонизация: сокращение выбросов углекислого газа от всего парка автомобилей ММА более чем на 40% по всей цепочке создания стоимости по сравнению с предыдущей линейкой автомобилей.
#Батареи: не только производство элементов является чистым углеродно-нейтральным, но и производство катодов. Это снижает углеродный след клеток на 40%.
#SteelAluminium: Достижения в цепочке поставок стали и алюминия, включая переработанные материалы и использование возобновляемых источников энергии, позволяют в совокупности сэкономить около 400 кг CO₂ на одно транспортное средство.
#RecycledAluminium: Следующей вехой станет производство алюминиевых отливок для конструктивных элементов, содержащих не менее 25% вторичного лома.
4. Дизайн для окружающей среды и дизайн для замкнутости
Проектирование окружающей среды начинается на самых ранних стадиях разработки продукта. Все материалы и процессы проверяются на предмет более экологичных вариантов. Проектирование с учетом цикличности означает сокращение потребления ресурсов за счет замкнутого цикла материалов, более эффективных процессов и увеличения доли переработанных материалов.
#SustainabilityThroughInnovation: От передовой химии аккумуляторов до альтернативных и переработанных материалов.
#RecycledRawMaterials: К 2030 году обеспечить долю вторичного сырья в автопарке в среднем на 40%.
#BetterBatteries: в 3 этапа: восстановленные запасные части – стационарные накопители энергии – утилизация. Завод по переработке отходов в Куппенхайме – это «мой завтрашний день».
[1] В реальных условиях вождения могут возникнуть отклонения от сертифицированных стандартных значений. На реальные значения влияют различные индивидуальные факторы, например, индивидуальный стиль вождения, условия окружающей среды и маршрута.