- Будущее и история автомобильного производства встречаются в Зиндельфингене
- Mercedes-Benz Classic возвращает автомобиль 1894 года на дороги в 2024 году
- 130 лет назад компания Benz & Cie. начала производство первого в мире серийного автомобиля.

Из 1894 года в будущее: в марте 2024 года 130-летний Benz Motor-Velocipede совершил свой первый в юбилейный год выход на завод Mercedes-Benz в Зиндельфингене. Здесь также находится «Фабрика 56» с самыми современными производственными технологиями. Например, именно здесь Mercedes-Benz испытывает использование роботов-гуманоидов для производственной логистики. Подобные проекты сегодня являются столь же инновационными, как разработка и производство первого серийного автомобиля 130 лет назад.
Mercedes-Benz Classic подготовил автомобиль, отвечающий самым высоким стандартам оригинальности, благодаря опыту собственного классического центра компании в Фелльбахе. Для таких проектов используются обширные исторические документы и информация из архивов Mercedes-Benz Classic. Ранее мотор-велоципед выставлялся в музее Mercedes-Benz. В 2024 году 130-летний автомобиль можно будет увидеть в действии на избранных мероприятиях.
Инновационный серийный автомобиль стал бестселлером
В 1894 году инновационный Benz Motor-Velocipede с его легкой конструкцией стал поворотным моментом в автомобильной промышленности. «Спрос на этот автомобиль был буквально ошеломляющим. То, что мы сделали, было немедленно продано». Так вспоминал об этом автомобиле изобретатель Карл Бенц в интервью в 1909 году. Всего в период с 1894 по 1902 год на заводе Бенца в Мангейме было построено около 1200 экземпляров этого модельного семейства компактных автомобилей Бенца. Короче говоря, модель стала первым в истории серийным легковым автомобилем.
В 1894 году компания Benz & Cie. описала характеристики успешного автомобиля следующим образом: «Этот велосипед имеет двигатель мощностью 1½ лошадиных силы». Спустя два года в каталоге были указаны максимальная скорость и поведение при движении: «Велосипед способен преодолевать около 20 километров в час и преодолевать уклоны до 10% на хороших дорогах». Он стоил 2000 марок «в комплекте с лучшими принадлежностями и фонарями».
Инновации развивались быстрыми темпами. Начиная с 1896 года, Бенц предлагал более мощные двигатели и дополнительные опции оборудования. Будучи роскошной версией мотор-велоципеда, Benz Comfortable имел более длинный кузов, третью передачу, доступную за дополнительную плату, более сложную обивку сидений, детское сиденье, обращенное назад, и рукоятку для облегчения запуска двигателя. Дополнительные опции включали пневматические шины для улучшения ходовых качеств.
Концепция автомобиля выпускалась как Benz Motor-Velocipede до 1900 года и как Benz Comfortable до 1902 года и постоянно развивалась. В частности, мощность горизонтально установленного 1-литрового одноцилиндрового двигателя с вертикальным маховиком увеличилась с 1,1 кВт (1,5 л.с.) у первого Benz Velo 1894 года до 3,3 кВт (4,5 л.с.) у Benz Comfortable 1902 года. Только с 1901 года ( 2,6 кВт /3,5 л.с.) по 1902 год выходная мощность увеличилась на впечатляющие 28,5 процента.
Модельное семейство также имело экспортный успех. Это показано в трехъязычном каталоге на немецком, английском и французском языках 1901 года. Во Франции «Velo» продавался как «Éclair» («Молния»). В 1895 году Бенц предоставил британской машиностроительной компании «Арнольд» лицензию на производство мотор-велосипеда. «Arnold Motor Carriage» был одним из первых британских автомобилей.