- Дебют 202 серии 30 лет назад
- Классические автомобили с трехконечной звездой возглавляют статистику H-пластин.
- В 2023 году Mercedes-Benz Classic Center в Фелльбахе отмечает свое 30-летие.
- Другие модели Mercedes-Benz и Mercedes-AMG считаются классическими автомобилями.

Штутгарт. Классические автомобили становятся все более популярными, и классика Mercedes-Benz лидирует в статистике с явным отрывом. Группа автомобилей со звездой, которые могут получить сертификат классического автомобиля и, следовательно, регистрацию с желанным номерным знаком H (исторический) в Германии, должна вырасти в 2023 году. Среди них будет первый C-класс серии 202, произведенный в больших количествах, который был запущен в 1993 году как преемник модели 190 (W 201). 30 лет назад также производились, но в гораздо меньших количествах, роскошный внедорожник 500 GE V8 серии 463 и ряд мощных моделей AMG. Точно так же новые варианты двигателей для успешных седанов серии 124 дебютировали в 1993 году — они также могут быть впервые зарегистрированы с номерным знаком H в 2023 году. Ассортимент классических автомобилей марки с трехлучевой звездой значительно увеличится. Одной из причин этого является наступление стратегической модели, начавшееся в 1996 году.
Номерной знак H был введен 1 января 1997 года. Для получения этой специальной регистрации требуется сертификат классического автомобиля. Существенными предпосылками для присвоения этой желанной классификации технического культурного достояния являются минимальный возраст 30 лет и хорошо сохранившееся первоначальное состояние. Рост численности был быстрым. В 2006 году только 140 169 автомобилей были оснащены этим специальным номерным знаком для исторических моделей; сегодня существует не менее 648 365 классических автомобилей. Каким бы большим это число ни казалось, по сравнению с общим количеством автомобилей, зарегистрированных в Германии, классические автомобили составляют лишь 1,3 процента. Из-за небольшого пробега классических автомобилей по сравнению с более молодыми автомобилями доля общего пройденного километража еще ниже.
Mercedes-Benz: большая доля исторических автомобилей
Автомобили Mercedes-Benz играют важную роль в тенденции, наблюдаемой в исторических регистрациях автомобилей; с 158 843 зарегистрированными транспортными средствами они надолго удерживают лидерство. В статистике самых популярных моделей лидируют комбинированные модели среднего класса Mercedes-Benz модельного ряда 123 и 124. В первую десятку самых востребованных классических автомобилей входят модели «190» и «Stroke 8». семьи, а также спортивные автомобили SL и автомобили S-класса, в частности, которым 30 и более лет.
Тот факт, что многие из этих классических автомобилей от автопроизводителя из Штутгарта сохранили или в некоторых случаях восстановили свое хорошее состояние, также благодаря сети Mercedes-Benz ClassicPartners и отличной работе экспертов Mercedes-Benz Classic Center. в Фелльбахе. Этот дом для особо качественных классических автомобилей марки был основан в 1993 году и в 2023 году отметит свое 30-летие. Под своим нынешним названием Центр классики работает с 1996 года. услуги, начиная от ремонта и осмотра и заканчивая заводской реставрацией в соответствии с высочайшими стандартами, вплоть до экспертизы высококачественной классики и поставки оригинальных запасных частей по всему миру, а также продажи эксклюзивных исторических автомобилей.
C-Класс – новое имя для серии среднего класса
В сегодняшнем потоке все еще широко используемые модели первого C-класса не выделяются как классические автомобили. Тем не менее первые экземпляры этой серии получат классический статус в соответствии с немецким законодательством в 2023 году. С мая 1993 года Mercedes-Benz опирался на сильные стороны W 201 в модельном ряду 202 — первом C-классе, носившем это имя: хотя новый салон был едва больше, чем «Baby Benz», дизайнерам и инженерам удалось значительно увеличить пространство внутри, а также дополнительно повысить как пассивную, так и активную безопасность пассажиров. Кроме того, были нововведения, такие как первый турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском Common Rail на Mercedes-Benz (премьера состоялась в 1997 году на C 220 CDI).
Серия 202 также представляла собой четкое заявление штутгартского бренда о роли C-Класса как универсального семейства автомобилей: к седану (W 202) в марте 1996 года впервые присоединился универсал (S 202). ), который предлагал убедительную укладку до 1510 литров. Кроме того, существовали различные линии дизайна и оснащения – CLASSIC, ESPRIT, ELEGANCE и SPORT – а также особенно динамичный пакет функций AMG со спортивной подвеской, легкосплавными дисками в дизайне AMG и различными дополнительными элементами дизайна. Инновационное разнообразие царило и в вариантах двигателей, которые варьировались от моделей с четырьмя и шестью цилиндрами до двигателей V8 в топовых моделях AMG. Изюминкой этой разработки стал C 55 AMG мощностью 255 кВт (347 л.с.) 1998 года.
Общее название C-Class совпадает с названием S-Class (под этим названием с 1972 года) и E-Class (который должен был получить это название летом 1993 года). Обозначение модели компакт-класса с этого момента соответствовало стандарту Mercedes-Benz в других местах: трехзначное число указывало на объем двигателя, которому предшествовала буква C, что обозначало происхождение автомобиля как в модельном ряду. Буква E для двигателей с впрыском топлива была снята с производства, поскольку эта технология и так использовалась исключительно в легковых автомобилях Mercedes-Benz с бензиновыми двигателями с 1990 года. Дизельные модели теперь имели букву «Diesel» вместо заглавной D.
30 лет C 36 – первый совместный проект Mercedes-Benz и AMG
Еще один новый кандидат на номерной знак H: Mercedes-Benz C 36 AMG праздновал свою премьеру на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте-на-Майне с 9 по 19 сентября 1993 года. Этот дебют почти 30 лет назад ознаменовал собой первый высокий точка в уникальной истории успеха. Этот высокопроизводительный седан из модельного ряда 202 стал первым совместным проектом, созданным Mercedes-Benz совместно с инжиниринговой компанией AMG, основанной в 1967 году. Модельный ряд Mercedes-AMG, стопроцентной дочерней компании Daimler AG с 2005 года. , теперь более всеобъемлющий, чем когда-либо прежде. Силовой агрегат C 36 AMG продемонстрировал явную приверженность автомобильной спортивности во всем модельном ряду: к 1997 году было построено в общей сложности 5 221 экземпляр высокопроизводительного седана мощностью 206 кВт (280 л.с.).
500 GE V8 — 30 лет назад состоялся дебют топ-модели внедорожного ряда
Многие модели G уже давно имеют номерной знак H. Mercedes-Benz производит чрезвычайно прочные внедорожники с 1979 года, которые в 1993 году получили обозначение G-класса. Также три десятилетия назад появился флагман этого жанра внедорожников: специальная модель Mercedes-Benz 500. GE V8 из серии W 463. Этот классический автомобиль оснащен мощным двигателем M 117 V8, знакомым по седану S-класса и родстеру SL. Двигатель 500 GE V8 развивает мощность 177 кВт (241 л.с.).
От купе E 36 AMG до E 60 AMG
Для любителей спортивных и амбициозных купе и кабриолетов с сентября 1993 года были доступны три особенно мощных варианта серии 124. Купе и кабриолет E 36 AMG оснащены 3,6-литровым четырехклапанным двигателем мощностью 200 кВт (272 л.с.). С четырехступенчатой автоматической коробкой передач в стандартной комплектации эти элегантные четырехместные автомобили разгоняются до 100 км/ч за 7,1 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. На тот момент топовая модель в линейке отличалась от родственных моделей незаметно увеличенными дополнительными частями; передний спойлер, боковые юбки и задний фартук были специально разработаны для этих моделей AMG. В том же 1993 году AMG выпустила еще одну изюминку модельного ряда — E 60 AMG. Он дополнял уже представленный на Парижском автосалоне в 1990 году Mercedes-Benz 500 E. В самой мощной версии высокопроизводительной четырехдверной модели, двигатель М 119 объемом шесть литров развивает мощность 280 кВт (381 л.с.). Какими бы захватывающими ни были скромные восьмицилиндровые седаны, производственные показатели 500 E, E 500 и E 60 AMG в 10 479 единиц были низкими.
Новые варианты в серии 124
Номерной знак H на одном из более чем двух миллионов седанов серии 124, построенных в период с 1984 по 1997 год, стал обычным явлением на современных дорогах. В 1993 году эта классика, способная вырасти в цене, получила обозначение E-Class. Кроме того, ассортимент был расширен за счет дополнительных вариантов двигателей, некоторые из которых также предлагались в моделях универсал. Любой, кто владеет одним из первых экземпляров с этими двигателями, сможет подать заявку на получение сертификата классического автомобиля в 2023 году. Это относится, прежде всего, к автомобилям с дизельными двигателями, такими как дизельный двигатель E 200 мощностью 55 кВт (75 л.с.), турбодизель E 250 мощностью 93 кВт (136 л.с.) или турбодизель 300 мощностью 108 кВт (147 л.с.). E 300 Turbodiesel 4MATIC также поставляется с этим двигателем.
Classics & Coffee: красочная обстановка для классических автомобилей
С номерными знаками H или без них — классические автомобили всех марок приветствуются каждое лето на открытой встрече классических автомобилей «Классика и кофе» в музее Mercedes-Benz. Этот успешный формат для классических автомобилей и ухоженных молодых классических автомобилей в возрасте не менее 20 лет, который проходит на холме в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, имеет большое количество поклонников далеко за пределами ближайшего региона. Предварительная регистрация для участия не требуется. В 2022 году выставку «Классика и кофе» посетило в общей сложности 8 500 классических автомобилей с водителями, а также около 30 000 гостей. В 2023 году в Музее Mercedes-Benz снова состоится открытое собрание классических автомобилей.