- 27–31 августа 1963 г.: Ойген Бёрингер выигрывает ралли Спа-София-Льеж (60 лет).
- 17 сентября 1903 г.: победа Земмеринга на автомобиле Simplex 60 л.с. (120 лет)
- 25 октября 1998 г.: Клаус Людвиг/Рикардо Зонта выигрывают чемпионат FIA GT Championship (25 лет).
- 1 ноября 1998 г.: Мика Хаккинен, чемпион мира Формулы-1 за команду McLaren-Mercedes (25 лет).
- 22 декабря 1913 года: мировые рекорды в Бруклендсе на гоночном автомобиле Benz мощностью 200 л.с. (110 лет).
- Дни рождения: Жан-Луи Шлессер, Мика Хаккинен, Петер Заубер, Камилла Енаци, Кеке Росберг и Карл Вендлингер.

Mercedes-Benz, старейший в мире производитель автомобилей, занимается автоспортом уже почти 130 лет. Обязательства под знаком трехконечной звезды варьируются от Формулы-1 до ралли. Эта глава в истории компании соответственно разнообразна. Вот краткое изложение некоторых важных годовщин и вех в истории автоспорта.
27–31 августа 1963 г. – 60 лет назад.
Ойген Бёрингер выигрывает ралли Спа-София-Льеж по пересеченной местности.
- Большой успех нового Mercedes-Benz 230 SL «Пагода»
- 90 часов вождения почти без перерывов
- «Вам просто нужно поставить ногу на землю и не тормозить слишком сильно».
Сегодня это ралли невозможно себе представить: на ралли Спа-София-Льеж 1963 года водитель и штурман преодолели 5500 километров по дорогам общего пользования за 90 часов. Из Бельгии в Болгарию и обратно маршрут пролегал по часто грунтовым дорогам Альп и Карста через Германию, Австрию, Италию, Югославию и Румынию. Это и послужило причиной единственного перерыва в дорожной книге – на 60 минут замолчали двигатели. Ойген Бёрингер (с 1922 по 2013 год) был одним из фаворитов августа 1963 года; в конце концов, он уже побеждал в 1962 году вместе с Германом Эгером на Mercedes-Benz 220 SE (W 111). В 1963 году в продажу поступил совершенно новый 230 SL (W 113). «Пагода» Берингера, названная так из-за изогнутой внутрь жесткой крыши, была модифицирована для использования в ралли. Работа охватывала топливные баки большего размера, усиленное шасси и модифицированный двигатель мощностью около 125 кВт (170 л.с.) вместо стандартных 110 кВт (150 л.с.). Берингер стартовал в Спа и использовал сильные стороны нового спортивного автомобиля, используя свои навыки вождения, верный своему девизу: «Нужно просто нажимать на ногу и не тормозить слишком сильно». Именно этот стиль позволил ему и его штурману Клаусу Кайзеру выиграть общий зачет в 1963 году. Количество неудач показывает, насколько сложным является ралли: из 129 стартовавших команд только 20 команд достигли финиша. Третья победа подряд была вполне возможна для Берингера в 1964 году, когда он финишировал третьим вместе с Клаусом Кайзером. Для победы было потеряно слишком много времени из-за неисправного генератора и двух проколов. «Марафон де ла Рут» проводился как ралли на длинные дистанции с 1931 по 1964 год. Гонки проводились на Нюрбургринге до 1971 года и длились от 82 до 96 часов. Но к тому времени Берингер уже подошел к концу своей карьеры.
17 сентября 1903 г. — 120 лет назад.
Mercedes-Simplex мощностью 60 л.с. выигрывает гонку в Земмеринге
- Автомобиль знаменует собой отход от стиля перевозки транспортных средств, распространенного в то время.
- Гонка в Земмеринге 1899 года знаменует зарождение автоспорта в Австрии.
- Герман Браун четырежды побеждал в этой горной гонке
Примерно в 1900 году соревнования по автоспорту становились все более популярными, и все больше и больше стран начали организовывать гонки. Австрия присоединилась к этому кругу в 1899 году, совершив восхождение на холм Земмеринг, событие, которому активно способствовала семья Еллинек. В 1900 году Эмиль Еллинек дал Готлибу Даймлеру и Вильгельму Майбаху толчок к разработке автомобиля, каким мы его знаем сегодня, и проложил путь для бренда Mercedes. На Земмеринге должен был быть продемонстрирован высшему обществу технический прогресс автомобиля. Горная гонка ведет от Шоттвина (Нижняя Австрия) на протяжении десяти километров к перевалу Земмеринг высотой 984 метра. Средний уклон составил десять процентов, а машинам пришлось преодолеть девять поворотов. С 1899 по 1933 год за этим горным забегом наблюдало до 60 000 зрителей. Герман Браун выиграл пятую гонку 17 сентября 1903 года на гоночном автомобиле Mercedes-Simplex Gordon Bennett мощностью 60 л.с. Он родился в Каннштатте в 1874 году и сначала работал техником в компании Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). С 1898 года автолюбители, такие как Эмиль Еллинек, наняли его водителем. Для своей первой победы 120 лет назад в Земмеринге ему понадобилось 8:47,6 минут, в среднем 68,3 км/ч. Своей четвертой подряд победой в 1906 году он снизил этот показатель до 7:47,0 минут (80,5 км/ч) на Mercedes мощностью 120 л.с. Для сравнения, Рудольф Караччиола выиграл в 1928 году на Mercedes-Benz SSK за 6:40,29 минуты. Здесь средняя скорость уже была 90 км/ч. В начале 1900-х годов автомобиль окончательно отказался от формы кареты с появлением Mercedes-Simplex. Характерными чертами являются вытянутая форма,
25 октября 1998 г. – 25 лет.
Людвиг и Зонта становятся чемпионами FIA GT на Mercedes-Benz CLK-LM
- Решение выпадает на последнюю гонку сезона
- Команда AMG Mercedes выигрывает десять раундов из десяти
- Бывшая команда AMG Mercedes DTM разрабатывает высоконадежные суперкары, построенные на базе серийных автомобилей ограниченной серии.
Титул пилотов чемпионата FIA GT будет определен в финальной гонке сезона на Laguna Seca. В этом финале Клаус Людвиг и Рикардо Зонта обыграли своих товарищей по команде Бернда Шнайдера и Марка Уэббера на Mercedes-Benz CLK-LM (C 298). Они сыграли вничью, одержав по пять побед, но Людвиг и Зонта были впереди по очкам и стали чемпионами сильной серии GT. Решение в рейтинге брендов было уже давно принято: десять побед в десяти гонках на международных гоночных трассах сделали AMG Mercedes победителем титула, опередив Porsche. Команда из Аффальтербаха вступила в эту еще молодую серию в 1997 году. После внезапного закрытия DTM/ITC в конце сезона 1996 года технический директор AMG Герхард Унгар и техническая команда DTM разработали Mercedes-Benz CLK-GTR (C 297) с двенадцатицилиндровым двигателем. В конце года, Бернд Шнайдер выиграл чемпионат пилотов, AMG Mercedes — командный чемпионат. В 1998 году на втором этапе в Сильверстоуне CLK-GTR был заменен на CLK-LM, оснащенный 5-литровым двигателем V8 мощностью около 441 кВт (600 л.с.). Этот гоночный автомобиль оставался непобедимым на протяжении всего сезона FIA GT. Сегодняшний посол бренда Mercedes-Benz Classic Клаус Людвиг за свою карьеру трижды выигрывал DTM и трижды выигрывал «24 часа Ле-Мана». Рикардо Зонта выступал в Формуле-1 с 1999 по 2005 год. Сегодняшний посол бренда Mercedes-Benz Classic Клаус Людвиг за свою карьеру трижды выигрывал DTM и трижды выигрывал «24 часа Ле-Мана». Рикардо Зонта выступал в Формуле-1 с 1999 по 2005 год. Сегодняшний посол бренда Mercedes-Benz Classic Клаус Людвиг за свою карьеру трижды выигрывал DTM и трижды выигрывал «24 часа Ле-Мана». Рикардо Зонта выступал в Формуле-1 с 1999 по 2005 год.
1 ноября 1998 г. — 25 лет назад.
Мика Хаккинен стал чемпионом мира Формулы-1 с Серебряной стрелой
- Успешное партнерство Mercedes-Benz и McLaren
- Захватывающий финал в Сузуке
- Второй титул подряд для Хаккинена и McLaren-Mercedes в сезоне 1999 года.
Финал сезона Формулы-1 на Гран-при Японии 1 ноября 1998 года оказался чрезвычайно захватывающим. И Мика Хаккинен на McLaren-Mercedes MP4/13, и Михаэль Шумахер на Ferrari имели хорошие шансы выиграть титул. Из-за заглохшего двигателя немцу пришлось вести бой с тыла, а лидировал Хаккинен. После множества обгонов и самого быстрого круга в гонке Шумахер выбыл из гонки из-за прокола. Хотя до финиша оставалось еще 20 кругов из 51, титул уже был за финном. Это был первый выдающийся успех партнерства, установленного в 1995 году между немецким производителем двигателей и богатой традициями британской гоночной командой. С сезона 1997 года McLaren-Mercedes стартовала как «Серебряные стрелы», а Дэвид Култхард быстро выиграл первую гонку. Гран-при Австралии 9 марта 1997 года в Мельбурне, в новой цветовой гамме. В 1999 году Мика Хаккинен отпраздновал свой второй титул в составе команды McLaren-Mercedes, а в 2008 году Льюис Хэмилтон занял первое место в высшем из всех автоспортивных классов. Успешное партнерство между Mercedes-Benz и McLaren подошло к концу в 2010 году, когда Mercedes GP вышла на старт в качестве собственной команды Формулы-1 производителя автомобилей. В сезоне 2023 года Mercedes AMG High Performance Powertrains поставит привод, состоящий из трансмиссии и электрических машин, команде McLaren, а также Williams и Aston Martin. Успешное партнерство между Mercedes-Benz и McLaren подошло к концу в 2010 году, когда Mercedes GP вышла на старт в качестве собственной команды Формулы-1 производителя автомобилей. В сезоне 2023 года Mercedes AMG High Performance Powertrains поставит привод, состоящий из трансмиссии и электрических машин, команде McLaren, а также Williams и Aston Martin. Успешное партнерство между Mercedes-Benz и McLaren подошло к концу в 2010 году, когда Mercedes GP вышла на старт в качестве собственной команды Формулы-1 производителя автомобилей. В сезоне 2023 года Mercedes AMG High Performance Powertrains поставит привод, состоящий из трансмиссии и электрических машин, команде McLaren, а также Williams и Aston Martin.
22 декабря 1913 г. — 110 лет назад.
Мировые рекорды на Benz мощностью 200 л.с. в Бруклендсе
- Яркое событие в истории рекордов Benz мощностью 200 л.с.
- Мировые рекорды со средней скоростью до 118,8 км/ч.
- Третий из шести построенных автомобилей модели.
22 декабря 1913 года британская зимняя погода была благосклонна к нам, и в Бруклендсе оставалось сухо. Эта трасса к юго-западу от Лондона была идеальной для рекордных гонок: овал имел общую длину 5,2 км (3,25 мили) и имел два наклонных поворота, соединенных прямыми. 22 декабря 1913 года британский автогонщик Лидстон Грэнвилл Хорстед, более известный по инициалам Л.Г. или прозвищу «Купидон», установил два новых мировых рекорда на автомобиле «Бенц» мощностью 200 л.с.: средняя скорость Хорнстеда за половину пути составила 113,8 км/ч. -миля (804,67 метра) и 118,8 км/ч на километр при старте с места. Оба мировых рекорда документально подтверждают невероятную разгонную способность гоночного автомобиля «Бенц» мощностью 200 л.с., который в период с 1910 по 1913 год стал известен в США как «Блитцен-Бенц» («Молния-Бенц»). Рекордный автомобиль Хорнстеда был третьим из шести автомобилей Benz мощностью 200 л.с., построенных с 1909 года. Английский автогонщик в это время уже работал представителем Benz & Cie. в Великобритании. По сравнению с исходной версией автомобиль получил измененную решетку радиатора, навесной ветровой дефлектор и технические доработки. Согласно легенде, огромный выхлоп 21,5-литрового четырехцилиндрового двигателя был расширен до задней части автомобиля за счет добавления дымовой трубы. В 1914 году Хорнстед установил на этой машине еще семь рекордов. В том же году рекордная машина вернулась в компанию Benz & Cie. После окончания войны шасси автомобиля Hornsted получило новый кузов, окрашенный в классический белый цвет. Автомобиль участвовал в первой гонке Avus в Берлине в 1921 году и в километровой гонке в Схевенингене (Нидерланды) в 1922 году.
Дни рождения
- 75 лет назад – Жан-Луи Шлессер, родился 12 сентября 1948 года. Он становился чемпионом мира по спортивным автомобилям с Sauber-Mercedes в 1989 и 1990 годах.
- 55 лет назад – Мика Хаккинен, родился 28 сентября 1968 года. Он выигрывал чемпионат мира Формулы-1 за команду McLaren-Mercedes в 1998 и 1999 годах.
- 80 лет назад – Петер Заубер, родился 13 октября 1943 года. С 1988 по 1991 год он был менеджером команды Sauber-Mercedes.
- 155 лет назад – Камилла Дженаци родилась 4 ноября 1868 года. Автогонщик выиграл Кубок Гордона Беннета в 1903 году на автомобиле Mercedes. Он умер 7 декабря 1913 года.
- 75 лет назад – Кеке Росберг, родился 6 декабря 1948 года. Чемпион мира Формулы-1 1982 года выступал за команду AMG-Mercedes в DTM с 1992 по 1993 год.
- 55 лет назад – Карл Вендлингер, родился 20 декабря 1968 года. Mercedes-Benz Junior с 1990 по 1991 год участвовал в гонках Формулы-1, чемпионате мира по спортивным автомобилям и DTM. С 2012 года он является послом бренда Mercedes-AMG и инструктором Академии вождения AMG.