Mercedes-Benz Vans адаптирует свою европейскую производственную структуру в рамках своей стратегии по достижению лидерства в области электромобилей и поэтапному отказу от ископаемого топлива. Mercedes-Benz Vans уже электрифицирует все свои модельные ряды и предлагает все модели в сегментах средних и больших фургонов с электроприводом. Предстоящая доступность электрических вариантов в сегменте небольших фургонов означает, что скоро электрические варианты появятся во всей линейке продуктов Mercedes-Benz Vans.

К середине этого десятилетия все новые фургоны Mercedes-Benz будут только электрическими. С этой целью Mercedes-Benz Vans разрабатывает совершенно новую модульную архитектуру полностью электрического фургона под названием VAN.EA. Компания планирует инвестировать в разработку этой платформы для чисто электрических средних и больших фургонов, а также в производственные площадки.
Хотя углеродный след фургонов Mercedes-Benz будет продолжать снижаться, переход на электромобили с аккумуляторными батареями также означает значительный рост переменных затрат, связанных с новыми компонентами. Поэтому надежная и устойчивая бизнес-модель для эпохи электромобилей требует новых решений, чтобы продолжать предлагать конкурентоспособные продукты для наших клиентов и открывать новые долгосрочные перспективы для наших сотрудников.
Таким образом, компания адаптирует свою производственную сеть в Европе для больших полностью электрических фургонов, тем самым укрепляя свои позиции на рынке и обеспечивая долгосрочные перспективы своих предприятий в Германии.
«Мы традиционно работаем в условиях жесткой конкуренции. Эта ситуация постоянно обостряется из-за постоянно растущего числа новых провайдеров, входящих в наш сегмент. Мы по-прежнему стремимся предлагать лучшие фургоны и услуги, а это значит, что мы должны быть очень инновационными и конкурентоспособными во всех областях», — говорит Матиас Гайзен, глава Mercedes‑Benz Vans.. «Мы хотим сохранить нашу позицию единственного производителя фургонов, производящего большие фургоны в Германии, несмотря на растущие затраты, связанные с переходом на электромобили. Для этого мы согласовываем нашу европейскую производственную сеть. Включение в эту сеть совершенно нового производственного предприятия, использующего существующую площадку Mercedes-Benz в Центральной и Восточной Европе, поможет нам обеспечить долгосрочную конкурентоспособность наших немецких заводов и обеспечит успешный переход фургонов Mercedes-Benz в эпоху электромобилей.
Адаптация европейской производственной сети для больших фургонов
Завод Mercedes-Benz в Дюссельдорфе является крупнейшим заводом по производству фургонов Mercedes-Benz и уже производит Sprinter и eSprinter текущего поколения. Вскоре с конвейера сойдет следующее поколение eSprinter. Заглядывая в будущее, там будут построены открытые варианты кузова (платформа для кузовостроителей или бортовые платформы) большого VAN.EA. Запланированные инвестиции для проведения необходимых адаптаций на заводе составляют около 400 миллионов евро.
Завод Mercedes‑Benz в Людвигсфельде с 2018 года производит открытое тело текущего поколения Sprinter. Вскоре на этом заводе также будет производиться следующее поколение eSprinter (открытая модель). Помимо этого, компания также рассматривает возможность создания завода в Людвигсфельде в качестве центра компетенций по индивидуализации электрических фургонов.
Адаптация производственной сети для больших полностью электрических фургонов приведет к тому, что существующий завод из производственной сети Mercedes-Benz AG, расположенный в Центральной/Восточной Европе , будет включен в производственную сеть Mercedes-Benz Vans. В перспективе большие фургоны (закрытая модель/фургон) на базе ВАН. База советника будет производиться здесь. С помощью этого шага Mercedes-Benz Vans хочет воспользоваться преимуществами затрат, которые позволят ему обеспечить свою долгосрочную конкурентоспособность.
Вскоре планируется начать обсуждение планов в Германии между руководством компании и представителями сотрудников. Реализация соответствующих планов будет осуществляться на месте и подлежит согласованию со всеми соответствующими советами на этот шаг после успешного завершения переговоров.
Эргун Люмали, зам. Председатель наблюдательного совета и председатель рабочего совета Mercedes‑Benz Group AG:
«Переход к электромобилям в Mercedes-Benz Vans идет полным ходом. Общий рабочий совет следит за тем, чтобы этот переход был справедливым и социально приемлемым. Несмотря на всю чувствительность цен в сегменте фургонов, мы, как представители сотрудников, требуем в рамках предполагаемой реорганизации европейской производственной сети больших фургонов, чтобы два немецких предприятия имели долгосрочные и четкие перспективы на будущее, а также чтобы большие фургоны с трехконечной star будет по-прежнему производиться в Германии. Запланированная организация производства приведет к изменениям, поэтому сейчас еще важнее участвовать в конструктивных дискуссиях вместе с производственными советами в Дюссельдорфе и Людвигсфельде. В рамках долгосрочных планов для обоих офисов мы четко учитываем интересы наших коллег, а это означает безопасность и возможности,
Mercedes-Benz Vans и Rivian подписали Меморандум о взаимопонимании
Mercedes-Benz Vans и Rivian подписали Меморандум о взаимопонимании о стратегическом партнерстве. Компании намерены создать новое совместное производственное предприятие с целью инвестирования и эксплуатации завода в Европе по производству больших электрических фургонов как для Mercedes‑Benz Vans, так и для Rivian, начиная с нескольких лет. Цель состоит в том, чтобы построить совершенно новый производственный объект, работающий только на электромобилях, используя существующую площадку Mercedes-Benz в Центральной/Восточной Европе. Благодаря этому сотрудничеству Mercedes‑Benz Vans делает еще один шаг в своем преобразовании в производителя исключительно электрических фургонов и укреплении своих долгосрочных позиций на рынке.
Следующее поколение больших электрических фургонов
Mercedes-Benz Vans постоянно совершенствует свои текущие модели. С тремя вариантами аккумуляторов и несколькими типами кузова, от фургона до шасси с кабиной для кузовов-фургонов, eSprinter следующего поколения нацелен не только на захват новых потребительских сегментов, но и на новые рынки, включая США и Канаду. В зависимости от конфигурации диапазон будет более чем в два раза больше, чем у текущего eSprinter. В настоящее время идет подготовка к поэтапному производству следующего поколения eSprinter, которое начнется во второй половине следующего года на заводах в Чарльстоне, Дюссельдорфе и Людвигсфельде.
Благодаря новой VAN.EA (Van Electric Architecture) компания Mercedes-Benz Vans ускоряет свое превращение в поставщика исключительно электрических продуктов. VAN.EA обеспечивает основу для всех электрических фургонов, которые Mercedes-Benz выведет на рынок в среднем и большом сегментах с 2025 года.