- Бизнес-подразделение использует свое сильное конкурентное преимущество благодаря диверсифицированному портфелю, устойчивой бизнес-модели и премиальной стратегии.
- Сосредоточение внимания на сегментах Top-End и наиболее прибыльных вариантах использования различных отраслей легкой коммерческой техники
- Внедрение новой специально разработанной архитектуры Vans Electric Architecture (VAN.EA) обеспечит
лидерство Mercedes-Benz Vans в области электропривода и цифрового опыта для клиентов в сегменте легких коммерческих автомобилей премиум-класса.
- Mercedes-Benz Vans планирует увеличить долю BEV до 20% к 2026 году и более 50% к 2030 году.
- Финансовые амбиции: двузначный показатель ROS (с поправкой) у Mercedes-Benz Vans до конца десятилетия; сокращение постоянных затрат примерно на 20% к середине десятилетия

Компания Mercedes‑Benz Vans изложила свою целенаправленную стратегию, нацеленную на прибыльный рост в сегментах частных и коммерческих фургонов. Ключевые цели стратегии включают в себя: дальнейшее укрепление позиций бренда в верхних сегментах рынка, повышение уровня затрат и промышленной конкурентоспособности, а также лидерство в отрасли в области технологий электропривода и цифрового опыта. Как очень успешное и полностью интегрированное бизнес-подразделение в составе Mercedes-Benz AG, Mercedes-Benz Vans является основателем и новатором в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) — сегменте, объединяющем легковые и грузовые автомобили. Около 30 лет назад она создала сегмент «Спринтер», и до сих пор Спринтер является флагманом портфолио. Mercedes‑Benz Vans также был пионером в области электрических фургонов: в 2010 году подразделение представило свой первый серийный электрический фургон, Vito E‑CELL. В 2023 году Mercedes-Benz Vans предложит полностью электрические варианты в каждом сегменте, от небольших и средних до больших фургонов. В общей сложности уже продано более 40 000 электромобилей, и Mercedes-Benz Vans нацелен на уверенный рост и увеличение доли электромобилей до 20% к 2026 году и более 50% к 2030 году.
«Наш стратегический план в отношении Mercedes-Benz ясен: использование технологий и силы нашего бренда для повышения нашего положения на рынке и повышения прибыльности. Это относится не только к нашему бизнесу автомобилей класса люкс, но и к нашей стратегии в отношении фургонов. Vans — это успешное, полностью интегрированное бизнес-подразделение в составе Mercedes‑Benz, обладающее свободой принятия всех решений, необходимых для удовлетворения индивидуальных потребностей своих клиентов. В то же время бизнес Vans имеет полный доступ и выгоды от обмена технологиями и инновациями с нашим автомобильным бизнесом. Vans работает в привлекательном бизнесе и занимает уникальную позицию на рынке премиум-класса, что позволяет ей приносить высокие доходы, которые дополняют наш бизнес по производству автомобилей класса люкс».
Ола Каллениус, председатель правления Mercedes-Benz Group AG
«Как лидер сегмента фургонов премиум-класса, мы стремимся предложить нашим клиентам самые желанные фургоны и услуги. Сегодня мы предлагаем исключительные технологии, выдающуюся надежность и индивидуальные решения для клиентов на прибыльных рынках и в различных отраслях. А с VAN.EA, нашей новой специально разработанной электрической архитектурой, мы устанавливаем курс на лидерство в индустрии легких коммерческих автомобилей в области
электропривода и цифрового опыта».
Матиас Гайзен, глава Mercedes‑Benz Vans
Стратегия Mercedes-Benz Vans основана на четырех столпах:
ВЫБЕРИТЕ премиальные сегменты и сосредоточьтесь на прибыльном росте
Mercedes-Benz Vans будет и впредь ориентироваться на премиальные сегменты и сосредоточится на прибыльном росте. Подразделение концентрируется на растущих высокорентабельных регионах, каналах, продуктах и отраслях. Обслуживая как частных, так и коммерческих клиентов, Mercedes-Benz Vans будет применять дифференцированный подход к каждому сегменту. Для частных фургонов это означает адаптацию всеобъемлющей стратегии Mercedes-Benz в отношении роскоши, чтобы сделать ее неотъемлемой частью всех продуктов, услуг, взаимодействия с клиентами и цифрового опыта. Вот почему Mercedes-Benz Vans будет и дальше расширять линейку продуктов высшего класса — например, с грядущим новым V-классом. Параллельно с этим подразделение реализует премиальную стратегию для сегмента коммерческих фургонов, на который приходится около 80% доли продаж подразделения, обслуживающего различные отрасли.
Сегодня Европа является самым сильным рынком для подразделения, на долю которого приходится 60% от общего объема продаж по всему миру. А в США Mercedes-Benz Vans удвоил свою рыночную долю с 8% в 2018 году до 16% в 2022 году, что также обеспечило прочные позиции на рынке.
Забегая вперед, мы видим значительный потенциал роста в США для коммерческих больших фургонов премиум-класса и в Китае для роскошных частных фургонов. В США Mercedes‑Benz Vans стремится к прибыльному и значительному увеличению продаж к 2030 году, а также к расширению портфолио за счет добавления в модельный ряд коммерческих фургонов на базе VAN.EA. Как в США, так и в Китае Mercedes-Benz Vans впервые стремится предложить частные фургоны на базе VAN.EA в непревзойденном роскошном позиционировании, чтобы еще больше удовлетворить ожидания своих искушенных клиентов. В США Mercedes-Benz Vans впервые предложит частный роскошный фургон среднего размера.
Mercedes‑Benz Vans обслуживает одно частное и девять коммерческих предприятий. И хотя у каждой из них есть свои особые требования и потребности, все они важны для обеспечения бесперебойной работы мира. Ассортимент варьируется от базовых транспортных средств Courier, Express и Parcel (CEP) до высокодоходного сегмента кемперов.
Мировой рынок CEP с ежегодным ростом от 6 до 8% в год является сильным двигателем для полностью электрической внутри- и междугородной мобильности. Mercedes-Benz Vans ориентируется на верхний ценовой диапазон индустрии CEP, где он намерен впервые предложить заводскую версию CEP на базе VAN.EA.
Mercedes-Benz Vans также расширит свой портфель бывших заводских кемперов новой модельной линейкой полностью электрических средних и больших кемперов на базе VAN.EA. Подразделение стремится определить новый отраслевой стандарт со своими международными деловыми партнерами по производству кемперов по всему миру.
«Позиционирование коммерческих фургонов в премиум-сегменте и частных фургонов в люксовом сегменте позволит нам еще больше укрепить наше внимание к высокодоходным регионам, каналам, продуктам и отраслям. Широкий спектр отраслей, которые мы обслуживаем, делает наш бизнес устойчивым, что является сильным конкурентным преимуществом».
Матиас Гайзен, глава Mercedes‑Benz Vans
ПРИВЛЕКАЙТЕ клиентов и увеличивайте пожизненный доход
Mercedes-Benz Vans стремится развивать прочные и долгосрочные отношения со своими клиентами, как частными, так и коммерческими. Об этом уровне лояльности уже свидетельствует уровень выкупа Sprinter в Европе, который в 2021 году составил 74%. Кроме того, коммерческое обслуживание клиентов подразделения, которое является основой его бизнеса сегодня, станет еще большим отличием в будущем: Mercedes-Benz Vans продолжит расширять предложения, такие как услуги мобильного ремонта на месте у клиента и с выездными техниками для сложных ремонтных случаев.
Mercedes-Benz Vans также перейдет на прямые продажи, чтобы оптимизировать процессы продаж и снизить затраты. Это позволит подразделению управлять скидками и устранить внутрибрендовую конкуренцию, чтобы обеспечить честные сделки для своих клиентов и одновременно снизить затраты на продажу. Подразделение стремится продавать более 20 % своих автомобилей через Интернет и увеличить долю прямых продаж в Европе до более чем 75 % к 2026 году благодаря многоканальным продажам. Кроме того, Mercedes-Benz Vans нацелен на получение дополнительных доходов в течение всего срока службы, предлагая широкий спектр цифровых дополнений и первоклассное обслуживание клиентов, чтобы максимально увеличить время безотказной работы автомобиля.
LEAD в электроприводе и цифровом опыте
Выпустив в 2010 году Vito E-CELL, компания Mercedes-Benz Vans стала пионером в сегменте легких коммерческих автомобилей с электроприводом. В 2023 году Mercedes-Benz Vans предложит полностью электрические варианты в каждом сегменте, от небольших и средних до больших фургонов, и к 2030 году доля электромобилей в портфолио частных и коммерческих моделей превысит 50%. Все недавно разработанные фургоны будут основаны на инновационной, модульной и масштабируемой электрической архитектуре: VAN.EA, которая является основой заявления Mercedes-Benz о лидерстве в области электропривода. На его основе будут построены все будущие средние и большие фургоны, будь то для коммерческого использования в качестве универсальных универсалов премиум-класса или в качестве частных роскошных фургонов. Автомобили на базе VAN.EA будут сосредоточены на добавленной стоимости для клиентов и их индивидуальных потребностях. ВАН. EA был разработан с нуля как специализированный электромобиль с аккумуляторной батареей (BEV) и усилит внимание к эффективности и производительности. Внедрение VAN.EA в 2026 году станет важной вехой на пути к достижению целей подразделения Ambition 2039 — созданию нового парка автомобилей с нулевым выбросом углерода.
На сегодняшний день новый Mercedes‑Benz eSprinter является самым универсальным и эффективным Mercedes‑Benz eVan. В октябре 2022 года Mercedes‑Benz Vans продемонстрировал свою эффективность, проведя тест-драйв в реальных условиях экспресс-доставки. Маршрут пролегал из Штутгарта в Мюнхен и обратно всего за одну зарядку. Теперь новый eSprinter прошел еще одно специальное испытание в США. Предсерийный образец нового eSprinter, оснащенный аккумулятором на 113 кВтч, проехал сложный маршрут из Лас-Вегаса, штат Невада, в технический центр Mercedes-Benz в Лонг-Бич, Калифорния. Это соответствует 275 милям (443 км) — eSprinter проехал без подзарядки.
Кроме того, клиенты коммерческих фургонов получат полный доступ к совершенно новой сети зарядки Mercedes-Benz High Power Charging наряду с существующей и растущей сетью IONITY. К концу десятилетия планируется расширить его до 10 000 мощных зарядных устройств по всему миру. Кроме того, Mercedes-Benz Vans предложит цифровую услугу Mercedes me Charge для клиентов B2B, начиная с нового eSprinter, что даст им доступ к 300 000 точек зарядки по всей Европе. Mercedes me Charge — одна из крупнейших общедоступных сетей зарядки в Европе, и клиенты смогут удобно и легко заряжать свои автомобили.
Mercedes-Benz Vans уже доказал свой опыт и большой опыт в разработке программного обеспечения для автомобилей и цифровых дополнений. Сегодня подразделение предлагает на выбор около 30 цифровых дополнений через приложение и магазин Mercedes me и будет быстро расширять и оптимизировать этот выбор. Основываясь на этом, его цифровая стратегия следует комплексному, прямому, трехуровневому подходу к созданию доходов с помощью программного обеспечения. На первом уровне Mercedes-Benz Vans предлагает функции, связанные с транспортным средством, например, адаптированную навигацию для крупногабаритных транспортных средств, таких как автофургоны, которые требуют специального маршрута для учета дорожных ограничений для больших транспортных средств. Второй уровень состоит из индивидуальных цифровых дополнений, предоставляемых уникальным устройством собственной разработки, бортовым логическим блоком (OLU), что позволяет клиентам интегрировать продукты подразделения в собственную цифровую инфраструктуру. Одним из примеров является индивидуальная интеллектуальная система управления зарядкой и нагрузкой, разработанная совместно с DPDHL и для нее. Это цифровое решение основано на бортовом логическом устройстве, которое позволяет беспрепятственно интегрировать наши электрические фургоны в существующую корпоративную систему DPDHL. Таким образом, DPDHL может реализовать интеллектуальную зарядку для всего своего автопарка. В будущем третий уровень расширит цифровые предложения Mercedes-Benz Vans за счет набора стандартных услуг и сторонних приложений, интегрированных в операционную систему MB.OS, которая станет неотъемлемой частью всех автомобилей на базе VAN.EA с 2026 года. вперед. Одним из примеров является индивидуальная интеллектуальная система управления зарядкой и нагрузкой, разработанная совместно с DPDHL и для нее. Это цифровое решение основано на бортовом логическом устройстве, которое позволяет беспрепятственно интегрировать наши электрические фургоны в существующую корпоративную систему DPDHL. Таким образом, DPDHL может реализовать интеллектуальную зарядку для всего своего автопарка. В будущем третий уровень расширит цифровые предложения Mercedes-Benz Vans за счет набора стандартных услуг и сторонних приложений, интегрированных в операционную систему MB.OS, которая станет неотъемлемой частью всех автомобилей на базе VAN.EA с 2026 года. вперед. Одним из примеров является индивидуальная интеллектуальная система управления зарядкой и нагрузкой, разработанная совместно с DPDHL и для нее. Это цифровое решение основано на бортовом логическом устройстве, которое позволяет беспрепятственно интегрировать наши электрические фургоны в существующую корпоративную систему DPDHL. Таким образом, DPDHL может реализовать интеллектуальную зарядку для всего своего автопарка. В будущем третий уровень расширит цифровые предложения Mercedes-Benz Vans за счет набора стандартных услуг и сторонних приложений, интегрированных в операционную систему MB.OS, которая станет неотъемлемой частью всех автомобилей на базе VAN.EA с 2026 года. вперед. Таким образом, DPDHL может реализовать интеллектуальную зарядку для всего своего автопарка. В будущем третий уровень расширит цифровые предложения Mercedes-Benz Vans за счет набора стандартных услуг и сторонних приложений, интегрированных в операционную систему MB.OS, которая станет неотъемлемой частью всех автомобилей на базе VAN.EA с 2026 года. вперед. Таким образом, DPDHL может реализовать интеллектуальную зарядку для всего своего автопарка. В будущем третий уровень расширит цифровые предложения Mercedes-Benz Vans за счет набора стандартных услуг и сторонних приложений, интегрированных в операционную систему MB.OS, которая станет неотъемлемой частью всех автомобилей на базе VAN.EA с 2026 года. вперед.
В настоящее время Mercedes-Benz разрабатывает MB.OS в качестве своей собственной операционной системы, гибкой, модульной и основанной на сервисах архитектуры «чип-в-облако», разработанной для своих программных предложений, ориентированных на B2B. MB.OS позволит Mercedes-Benz Vans быстро расширять и оптимизировать свои цифровые дополнения и услуги в будущем, предлагая своим клиентам еще больше специализированных коммерческих приложений. Впервые Mercedes‑Benz Vans предложит широкий спектр новых и существующих сторонних приложений, актуальных для коммерческих клиентов и основных отраслей деятельности подразделения. Операционная система также послужит основой для гораздо более быстрого и далеко идущего обновления по беспроводной сети (OTA), чем сегодня, и как средство для разработки возможностей автоматического вождения от SAE Level 2 и выше. На базе МБ. OS и ее технические возможности, подразделение хочет достичь SAE Level 3 для частных клиентов к концу десятилетия. С запуском автомобилей на базе VAN.EA компания предоставит возможности SAE Level 2. Для коммерческого сегмента планируется реализовать SAE Level 4 к концу десятилетия, чтобы реализовать бизнес-потенциал беспилотного транспорта.
СНИЖЕНИЕ общих затрат и улучшение промышленного воздействия
Чтобы повысить рентабельность и повысить конкурентоспособность, Mercedes-Benz Vans реализовал комплексную инициативу по снижению затрат на уровне компании, операций и продуктов. Со стороны компании подразделение намерено сократить фиксированные затраты, особенно за счет оптимизации и цифровизации процессов, стремясь к снижению примерно на 20% к середине десятилетия по сравнению с 2019 годом. Кроме того, Mercedes‑Benz Vans еще больше укрепит свое конкурентное преимущество за счет синергии. с «Мерседес‑Бенц АГ».
Mercedes-Benz Vans стремится значительно улучшить свои производственные процессы и снизить производственные затраты. Повышение производительности будет обусловлено снижением сложности портфеля продуктов, сосредоточением внимания на эффективности основных производственных процессов за счет сокращения часов на одно транспортное средство до 25% к 2025 году, начиная с 2019 года, оптимизации энергопотребления и использования цифровых технологий для повышения эффективности. по всем собственным операциям.
Сосредоточившись на надлежащем распределении капитала и оптимизации структуры фиксированных затрат, Mercedes-Benz Vans также реорганизовал свое глобальное промышленное присутствие. Подразделение трансформирует свою глобальную производственную сеть, чтобы сделать ее более эффективной, гибкой и ориентированной на электрическое будущее мобильности. VAN.EA будет производиться на заводах в Яворе (Польша), Витории (Испания), Дюссельдорфе (Германия) и других. Это будет сопровождаться трансформационными изменениями, повышающими производительность. Наличие нескольких площадок также позволяет реагировать на быстро меняющиеся рыночные условия, оптимизируя при этом затраты. В Людвигсфельде (Германия) подразделение продолжит производство Sprinter и eSprinter, а завод также станет центром компетенции для кастомизации eVan, например, автодомов.
Первый завод по производству легких коммерческих автомобилей, работающий только на электрических двигателях, в Яворе, Польша, стремится установить новые стандарты производительности, бережливого производства и устойчивого развития для производства электромобилей премиум-класса по всему миру. Производство в Яворе будет углеродно-нейтральным, как и все собственные заводы Mercedes-Benz Vans. Но впервые Mercedes-Benz Vans планирует покрывать 100% своих потребностей в энергии за счет возобновляемых источников энергии. Mercedes-Benz Vans стремится к сочетанию различных возобновляемых источников энергии для удовлетворения потребностей в электричестве и тепле. Ожидается, что они будут включать электроэнергию от максимального использования фотогальваники, энергию ветра и выработку тепла с помощью воздушных тепловых насосов, геотермальную и солнечную тепловую энергию и, при необходимости, небольшое количество биогаза в качестве запасного варианта в часы пик.
Новейший завод будет способствовать более компактному и рентабельному производству и будет идти рука об руку с другими значительными изменениями в производственной сфере подразделения. Все эти меры в совокупности приведут к значительному улучшению структуры затрат и заложат основу для прибыльного портфеля 100% электроприводов в будущем, а также для достижения двузначной рентабельности продаж (с поправкой) до конца десятилетие.
«Нашими факторами успеха являются: портфель продуктов и услуг, ориентированный на сегменты роскоши и премиум, широкий спектр обслуживаемых отраслей, а также высочайший уровень ценовой политики и лояльности клиентов. Помимо четкой ориентации на наиболее прибыльные сегменты рынка, мы концентрируемся на мерах по дальнейшему улучшению нашего положения по затратам. Таким образом, мы сосредоточены на четком пути вперед — с очень амбициозной технологической дорожной картой, чтобы привести отрасль к полностью электрическому будущему».
Матиас Гайзен, глава Mercedes‑Benz Vans .
Стратегия Mercedes-Benz Vans основана на трех основных принципах: устойчивость, цифровизация и высоко мотивированная команда.
Являясь частью Mercedes-Benz AG, Mercedes-Benz Vans полностью привержен стратегии устойчивого развития бизнеса Группы. Одной из наиболее важных целей трансформации для Группы является декарбонизация, которую компания сделала неотъемлемым компонентом своей стратегии устойчивого бизнеса. Эта цель отражена в «Ambition 2039» и подходе «только на электричестве». Стремясь увеличить долю электромобилей до 20 % к 2026 году и более 50 % к 2030 году, Mercedes-Benz Vans ставит перед собой цель значительно сократить выбросы CO2 на протяжении всего жизненного цикла новых фургонов.