- 2003: Мировая премьера универсала Mercedes-Benz E-Class модельного ряда 211 (20 лет)
- 1903: Поставка первого Mercedes-Simplex 60 л.с. Эмилю Еллинеку (120 лет)
- 1998: Начало серийного производства Mercedes-Benz A-Класса с ESP® (25 лет)
- 1933: Первая в мире передняя ось с трапециевидной тягой на выставке IAMA (90 лет)
- 1893: Заявка на патент Карла Бенца на двухшарнирное рулевое управление (130 лет).
- 1998: CLK Cabriolet и E 55 AMG Estate на автосалоне в Женеве (25 лет)

Mercedes-Benz, старейший производитель автомобилей в мире, с 1886 года снова и снова изобретает автомобили. Таким образом, бренд постоянно устанавливает стандарты, а также сопровождает социальные изменения. История компании соответственно богата событиями и историями. Здесь кратко отмечены: важные юбилеи и вехи из летописи.
5-20 января 2003 г. — 20 лет назад
Мировая премьера универсала Mercedes-Benz E-Class модельного ряда 211
- Многочисленные технические инновации, такие как интеллектуальная система освещения.
- Топовые модели E500, E 500 4MATIC и E 55 AMG
- До 2009 года построено около 240 000 автомобилей.
На Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) в Детройте в январе 2003 года Mercedes-Benz представляет универсал E-класса модельного ряда 211. Этот второй вариант кузова модельного ряда выходит на рынок в марте. К техническим нововведениям относятся, например, электрогидравлическая тормозная система Sensotronic Brake Control (SBC™) с функцией помощи при пробках и трогании с места, система пневматической подвески AIRMATIC DC, адаптивные передние подушки безопасности и ограничители натяжения ремней безопасности, а также дверь багажного отделения, которая открывается и закрывается при нажатие кнопки. Система EASY-PACK включает в себя ряд практичных решений для зарядки и хранения. Объем багажного отделения составляет от 690 до 1950 литров (метод измерения VDA). Топовыми вариантами универсала изначально являются E 500, E 500 4MATIC и E 55 AMG. В 2009, На смену универсалу 211 модельного ряда приходит преемник поколения. Всего будет построено около 240 000 автомобилей.
17 февраля 1903 г. — 120 лет назад
Доставка первого Mercedes-Simplex 60 л.с. Эмилю Еллинеку
- Клиенты ценят сочетание производительности и роскоши
- Спортивные варианты очень успешны в автоспорте.
- Больше рабочего объема и инновационная технология контроля наполнения цилиндров
С весны 1903 года Mercedes-Simplex мощностью 60 л.с. является новой топ-моделью Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Партнер по сбыту Эмиль Еллинек из Ниццы получает первый автомобиль 17 февраля 1903 года. Не только его клиенты убеждены в сочетании производительности и роскоши: позже он добавляет автомобиль в свой автопарк, оснащенный удобный кузов туристического автомобиля 1907 года. Эта эксклюзивная версия сейчас находится в музее Mercedes-Benz и является ярким событием эпохи. Высокопроизводительный двигатель предопределяет модель мощностью 60 л.с. для автоспорта, затем оснащенную спортивными кузовами. Два больших успеха: во время «Недели Ниццы» 1903 года Отто Иеронимус и Вильгельм Вернер выигрывают подъем на холм Ницца-Ла-Тюрби, а Герман Браун выигрывает гонку на милю со средней скоростью 116,9 км/ч. Наибольшего успеха Камиль Дженаци добивается, выиграв 4-ю гонку Гордона Беннета в Ирландии 2 июля 1903 года. Увеличение мощности по сравнению с представленным годом ранее Mercedes-Simplex мощностью 40 л.с. обеспечивается за счет увеличения рабочего объема четырехцилиндрового двигателя до 9,3 литра и инновационное наполнение цилиндров с верхним расположением клапанов впускного процесса и нижним распределительным валом. Первым автомобилем с такой технологией стала модель мощностью 18/22 л.с. еще в январе 1903 года.
9 февраля 1998 г. — 25 лет назад
Начало серийного производства Mercedes-Benz A-Класса с ESP®
- A-Класс устанавливает инновационную систему поддержки в крупносерийном производстве.
- Стабилизация автомобиля с помощью торможения с электронным управлением
- Начало поставок после трехмесячного перерыва в производстве в Раштате
Первые автомобили А-Класса (серия 168), оснащенные системой ESP® в стандартной комплектации, сошли с конвейера в Раштате 9 февраля 1998 года. Электронная система стабилизации может стабилизировать автомобиль в критических ситуациях посредством целенаправленного торможения. Вспомогательная система празднует свою мировую премьеру в 1995 году в Mercedes-Benz S-Класса. «Лосиный тест» приводит к быстрому распространению этой технологии в отрасли, даже в транспортных средствах меньшего класса: после того, как в октябре 1997 года автомобиль класса А опрокинулся во время нестандартного маневра уклонения, компания приказывает остановить производство и вводит систему ESP®. в качестве одной из нескольких стандартных мер. Спустя три месяца первые клиенты получают автомобили, оснащенные ими. Все ранее поставленные модели A-класса были соответствующим образом изменены. Затем Mercedes-Benz оборудует все легковые автомобили этой важной вспомогательной системой. Многие производители следуют этому примеру. ESP® в настоящее время является обязательным условием для одобрения во многих странах.
11–23 февраля 1933 г. — 90 лет назад.
Первая в мире передняя ось с трапециевидной тягой на выставке IAMA
- Премьерный автомобиль – Mercedes-Benz 380 (W22), представленный на выставке.
- Убедительный дизайн становится новым отраслевым стандартом
- Еще две автомобильные инновации, каждая с другой конструкцией передней оси.
Mercedes-Benz 380 (W 22) — одна из новинок тогдашней Daimler-Benz AG, представленная на Международном автосалоне (IAMA) в Берлине в 1933 году. Его конструкция передней оси становится новым мировым стандартом в автомобилестроении: трапециевидная связь передняя ось. Он имеет колеса с индивидуальной подвеской, два параллельных трапециевидных поперечных рычага с обеих сторон и не требующую обслуживания вертикальную цилиндрическую пружину без трения. Он используется в различных легковых автомобилях Mercedes-Benz, а также в гоночных автомобилях. Этот принцип убеждает комфортом и безопасностью вождения, и многие другие производители берут его на вооружение.
28 февраля 1893 г. — 130 лет назад
Патентная заявка на двухшарнирное рулевое управление от Carl Benz.
- Необходимая предпосылка для эксплуатации четырехколесного автомобиля
- Риск опрокидывания автомобиля на поворотах значительно снижается.
- Первыми автомобилями с двухшарнирным рулевым управлением стали модели Victoria и Vis-à-Vis от Benz & Cie.
Двухшарнирное рулевое управление — одно из самых важных нововведений на заре автомобилестроения. 28 февраля 1893 г. Карл Бенц регистрирует в Имперском патентном ведомстве проект (DRP № 73515, выданный 14 марта 1894 г.) «устройство управления вагоном с рулевыми колесами, устанавливаемыми по касательной к колесам». Таким образом, создается необходимая предпосылка для безопасной эксплуатации четырехколесного автомобиля: риск опрокидывания на поворотах значительно снижается по сравнению с рулевым управлением поворотной платформой из вагонной конструкции. Новый дизайн был впервые использован в модели Victoria, первом четырехколесном автомобиле Benz & Cie. после трехколесного запатентованного автомобиля, и лег в основу первого в мире серийного автомобиля Benz. Мотор Velociped «Вело» представлен в 1894 году.
5-15 марта 1998 г. — 25 лет назад
CLK Cabriolet и E 55 AMG Estate на автосалоне в Женеве
- Четырехместный кабриолет CLK спроектирован как всесезонный автомобиль.
- Высокий уровень безопасности и многочисленные функции комфорта
- E 55 AMG — первый универсал AMG из модельного ряда 210.
В 1998 году Женевский автосалон стал важной премьерной площадкой для Mercedes-Benz: впервые бренд представляет мировой публике кабриолет CLK (модельный ряд 208) и E 55 AMG (модельный ряд 210) в качестве универсала. . Новый четырехместный кабриолет марки создан на базе купе CLK, представленного годом ранее. Разработка открытой версии планируется с самого начала и поэтому учитывается при разработке, что положительно сказывается на весе и стоимости. В качестве защиты при опрокидывании используются автоматически убирающиеся подголовники задних сидений, уже зарекомендовавшие себя в кабриолетах модельного ряда 124. Мягкий верх с подкладкой способствует высокому общему качеству благодаря отличной шумо- и теплоизоляции, а также стеклянному заднему окну. Электрогидравлический привод с откидным верхом делает кабриолет CLK всесезонным автомобилем. E 55 AMG — первый универсал AMG в этом модельном ряду; седан уже доступен как E 50 AMG. Новинка с двигателем V8 M 113 E 55 предлагает260 кВт (354 л.с.) и крутящий момент 530 Нм.