DRIVE PILOT: первая в мире система уровня 3, сертифицированная на международном уровне.
Когда речь идет об условно автоматизированном вождении (SAE Level 3), безопасность и надежность являются главными приоритетами для Mercedes-Benz. Таким образом, DRIVE PILOT основан на системной архитектуре, обеспечивающей безопасный контроль над всеми потенциально возможными ситуациями. С этой целью тормоза, рулевое управление, источник питания и некоторые части сенсорной системы спроектированы с физической и функциональной избыточностью. Применяя этот ориентированный на безопасность подход к проектированию систем, Mercedes-Benz устанавливает совершенно новые стандарты автоматизированного вождения. DRIVE PILOT, первая в мире система, сертифицированная на международном уровне, доступна в качестве опции для S-класса и EQS в Германии с 17 мая 2022 года.
Четыре основных элемента избыточной архитектуры

включают тормозную систему, рулевое управление, источник питания и некоторые датчики. Это включает в себя распознавание окружающей среды и обращение с ней. Аккумулятор, рулевой двигатель, датчики скорости вращения колес и алгоритмы, используемые системой для расчета данных, также дублируются. Некоторые аспекты сенсорной системы также функционально избыточны, поскольку их различные физические концепции (включая оптические, ультразвуковые, радиоволны) взаимно дополняют друг друга, что обеспечивает постоянную безопасную работу. В основном это радар, камеры и LiDAR. Однако датчики ультразвука и влажности, а также микрофоны также предоставляют ценные данные. В целом, более 30 датчиков гарантируют, что DRIVE PILOT надежно справится с задачей вождения.
«Имя Mercedes-Benz всегда символизировало безопасность. И мы уже устанавливаем стандарты в разработке и внедрении автоматизированных систем вождения, таких как DRIVE PILOT. Мы убеждены, что резервирование — правильный подход к автоматизированному вождению уровня 3 и выше. Когда дело доходит до датчиков, мы также считаем, что использование LiDAR наряду с радарами и камерами особенно необходимо. Мы можем компенсировать зависящие от ситуации недостатки одного датчика характеристиками другого. Использование только одного типа датчика не соответствует высоким стандартам безопасности Mercedes-Benz», — говорит Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Group AG, главный технический директор, отвечающий за разработку и закупки.
После активации DRIVE PILOT система контролирует скорость и расстояние, а также удерживает автомобиль на своей полосе движения. При определенных условиях и на подходящих участках немецких автобанов клиенты могут передать системе задачу управления автомобилем при движении в плотном потоке или пробках со скоростью до 60 км/ч. В маловероятном случае отказа одной из основных сист
ем системная архитектура DRIVE PILOT способна распознать ситуацию и обеспечить безопасную передачу управления водителю. Даже если водитель не может выполнить команду передачи, например, из-за неотложной медицинской помощи, DRIVE PILOT инициирует безопасный маневр экстренной остановки, который не представляет опасности для движущегося сзади транспорта.
Mercedes-Benz в авангарде технологий автоматизированного вождения и безопасности
С момента изобретения автомобиля в 1886 году Mercedes-Benz неоднократно устанавливал стандарты безопасности транспортных средств с помощью инновационных технологий. Безопасность является одной из основных ценностей бренда, поэтому Mercedes-Benz уже много лет предлагает передовые системы помощи водителю (SAE Level 2) в своих автомобилях. Они могут повысить безопасность дорожного движения и значительно облегчить жизнь в повседневных ситуациях. Например, они помогают контролировать скорость и дистанцию, управлять автомобилем и переключаться между полосами движения. В декабре 2021 года Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем в мире, получившим действующее на международном уровне одобрение системы условно автоматизированного вождения (SAE Level 3). В Германии DRIVE PILOT доступен для S-класса и EQS с 17 мая 2021 года.