- Mercedes-Benz стал первым производителем автомобилей, который 30 лет назад открыл центр НИОКР в Кремниевой долине.
- Компания Mercedes-Benz Research & Development North America, Inc. (MBRDNA) обладает впечатляющим портфелем передовых технологий, которые нашли свое отражение в почти 100 патентах США, выданных Mercedes‑Benz и ее дочерним компаниям.
- Сегодня более 600 сотрудников в шести филиалах в США являются пионерами в области внедрения самых востребованных технологий из Северной Америки для Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz Research & Development North America, Inc. (MBRDNA), дочерняя научно-исследовательская компания Mercedes-Benz AG со штаб-квартирой в Кремниевой долине, с гордостью отметила 30 лет непревзойденных технологических достижений в области автомобильных инноваций. История дочерней компании — это история новаторских новинок в отрасли: первый автопроизводитель, представивший полноценную музыкальную навигацию iPod , первый немецкий производитель автомобилей премиум-класса, внедривший информационно-развлекательную систему Apple «CarPlay» на базе iPhone в автомобили, первый автопроизводитель в США, запустивший функцию Google «Send-to-Car» в автомобиле, и совсем недавно — первая интеграция ChatGPT в избранные модели Mercedes-Benz через MBUX. На протяжении трех десятилетий MBRDNA служила инкубатором революционных идей, которые преобразили автомобильный ландшафт.
«Инновации лежат в основе нашей ДНК. Уже 30 лет MBRDNA играет важную роль в объединении самых инновационных технологий с инженерным совершенством Mercedes-Benz. Помимо прочего, именно благодаря их неустанным усилиям мы готовы к 2025 году и последующим годам. И у нас уже не за горами CLA и MB.OS, чтобы доказать это».
Ола Каллениус, председатель совета директоров Mercedes-Benz Group AG
MBRDNA была впервые создана в 1994 году с четкой миссией налаживания контактов и совместных проектов с другими исследовательскими институтами в США и наблюдения за технологическими разработками на местах. С момента своего первоначального фокуса на информационных технологиях и микроэлектронике MBRDNA превратилась в новаторскую силу, где немецкое инженерное мастерство объединяется с преобразующей инновационной культурой Кремниевой долины.
Сегодня MBRDNA играет ключевую роль в укреплении технологического лидерства Mercedes-Benz, особенно в областях автономного вождения, опыта искусственного интеллекта, электронного привода и передового внешнего дизайна. Инновационный след MBRDNA охватывает шесть стратегических локаций по всей Северной Америке — от Энн-Арбора и Фармингтон-Хиллз, Мичиган, до Сиэтла, Вашингтон, и по всей Калифорнии в Саннивейле, Лонг-Бич и Карлсбаде — где более 600 визионеров продвигают наследие бренда в области инженерного совершенства. Эта 30-летняя веха — не просто отметка времени, но и дань уважения приверженности MBRDNA проектированию и разработке самых желанных автомобилей для Mercedes-Benz в Северной Америке.
«Наша глобальная сеть исследований и разработок играет важную роль в создании самых желанных автомобилей в мире. Сегодня цифровизация и электрификация трансмиссии революционизируют то, что это значит. MBRDNA позволяет нам использовать уникальную экосистему технологических гигантов, стартапов и всемирно известных университетов Кремниевой долины. Это помогает нам выйти за рамки в исследовании способов, с помощью которых ИИ может улучшить опыт наших клиентов — от автоматического вождения до гиперперсонализации».
Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Group AG, главный технический директор по развитию и закупкам
30 лет инноваций
На протяжении своего 30-летнего пути MBRDNA имеет обширный портфель передовых технологий, которые привели к почти 100 патентам США, выданным Mercedes‑Benz, включая те, которые сейчас принадлежат Daimler Trucks North America. Например, специализированные команды MBRDNA сыграли важную роль в разработке и сертификации Mercedes‑Benz DRIVE PILOT, первой в мире системы SAE-Level 3 [1] для условно автоматизированного вождения с международным действительным одобрением типа в США. Кроме того, MBRDNA переосмысливает отношения между водителем и транспортным средством с помощью интуитивно понятных принципов проектирования. Используя мощь искусственного интеллекта (ИИ), команда создает адаптивные среды, которые обучаются, предвосхищают и беспрепятственно удовлетворяют индивидуальные предпочтения, преобразуя сложность в ориентированную на пользователя простоту. Например, функция «Zero-Layer» и интеллектуальные «Routines» изучают предпочтения пользователя для автоматизации настроек комфорта. Теперь, дополнительно улучшенный интеграцией ChatGPT и GPT‑4o, голосовой помощник MBUX обеспечивает еще более интуитивный и естественный разговорный опыт, создавая по-настоящему персонализированную среду в автомобиле. Начиная с нового CLA в 2025 году, виртуальный помощник MBUX также будет интегрировать данные Gemini в Google Cloud и Google Places, что еще больше улучшит пользовательский опыт при разговорном поиске POI.
[1] Уровень SAE 3: Функция автоматизированного вождения берет на себя некоторые задачи вождения. Однако водитель все равно требуется. Водитель должен быть готов взять управление транспортным средством в любое время, когда транспортное средство попросит вмешаться.