- В Куппенхайме на юге Германии открылся первый в Европе завод по переработке аккумуляторов с использованием интегрированного механико-гидрометаллургического процесса
- Важный этап на пути к повышению устойчивости сырья благодаря ожидаемому уровню извлечения более 96 процентов и чистому нулевому выбросу CO₂ [ 1]
- Завод будет производить достаточно переработанных материалов для производства более 50 000 новых аккумуляторных модулей в год
- Инвестиции в размере двухзначного миллиона евро лежат в основе комплексного подхода Mercedes-Benz к цикличности производства аккумуляторов и созданию стоимости в Германии
- Сотрудничество с технологическим партнером Primobius и известными научно-исследовательскими институтами

Mercedes-Benz сегодня открыл первый в Европе завод по переработке аккумуляторов с интегрированным механико-гидрометаллургическим процессом, что сделало его первым производителем автомобилей в мире [2] , замкнувшим цикл переработки аккумуляторов на собственном собственном предприятии. Завод по переработке в Куппенхайме, на юге Германии, создает настоящую круговую экономику. Это подкрепляет новаторский дух и инновационный потенциал Mercedes-Benz, поскольку компания стремится значительно сократить потребление ценных первичных ресурсов. В отличие от существующих устоявшихся процессов ожидаемая степень извлечения механико-гидрометаллургического завода по переработке составляет более 96 процентов. Ценное и дефицитное сырье, такое как литий, никель и кобальт, может быть извлечено — способом, который подходит для использования в новых аккумуляторах для будущих полностью электрических автомобилей Mercedes-Benz. Компания инвестировала десятки миллионов евро в строительство нового завода по переработке аккумуляторов и, таким образом, в создание стоимости в Германии. Федеральный канцлер Олаф Шольц и министр окружающей среды Баден-Вюртемберга Текла Уолкер посетили завод на церемонии открытия в Куппенхайме, Баден.
«Mercedes-Benz поставила перед собой цель создавать самые желанные автомобили устойчивым способом. Будучи пионером в области автомобилестроения, первый в Европе интегрированный завод по переработке механических и гидрометаллургических аккумуляторов знаменует собой важную веху на пути к повышению устойчивости сырья. Вместе с нашими партнерами из промышленности и науки мы посылаем мощный сигнал инновационной силы для устойчивой электрической мобильности и создания стоимости в Германии и Европе».
Ола Каллениус, председатель правления Mercedes-Benz Group AG
«Будущее автомобиля — электрическое, и аккумуляторы — его неотъемлемый компонент. Для производства аккумуляторов ресурсосберегающим и устойчивым способом переработка также имеет ключевое значение. Круговая экономика — это двигатель роста и, в то же время, важный строительный блок для достижения наших климатических целей! Я поздравляю Mercedes-Benz за смелость и дальновидность, проявленные в этой инвестиции в Куппенхайм. Германия остается передовым рынком для новых и инновационных технологий».
Олаф Шольц, федеральный канцлер Федеративной Республики Германия
Технологическим партнером Mercedes-Benz для завода по переработке аккумуляторов является Primobius, совместное предприятие немецкой машиностроительной компании SMS group и австралийского разработчика технологических процессов Neometals. Завод получает финансирование от Федерального министерства экономики и защиты климата Германии в рамках научно-исследовательского проекта с тремя немецкими университетами. Проект рассматривает всю цепочку процессов переработки, включая концепции логистики и реинтеграции. Таким образом, партнеры вносят важный вклад в будущее масштабирование отрасли переработки аккумуляторов в Германии.
Концепция комплексной механо-гидрометаллургической переработки
Впервые в Европе завод по переработке аккумуляторов Mercedes-Benz охватывает все этапы от измельчения модулей аккумуляторов до сушки и обработки активных материалов аккумуляторов. Механический процесс сортирует и разделяет пластик, медь, алюминий и железо в сложном многоэтапном процессе. Последующий гидрометаллургический процесс посвящен так называемой черной массе. Это активные материалы, из которых состоят электроды аккумуляторных ячеек. Ценные металлы кобальт, никель и литий извлекаются по отдельности в многоэтапном химическом процессе. Эти рециклаты имеют качество аккумуляторов и поэтому подходят для использования в производстве новых аккумуляторных ячеек.
В отличие от пирометаллургии, принятой сегодня в Европе, гидрометаллургический процесс менее энергоемкий и менее затратный с точки зрения отходов материалов. Низкие температуры процесса до 80 градусов по Цельсию означают, что он потребляет меньше энергии. Кроме того, как и все производственные предприятия Mercedes-Benz, завод по переработке работает в режиме чистого нейтралитета углерода [3] . Он снабжается 100-процентной зеленой электроэнергией. Площадь крыши здания площадью 6800 квадратных метров оборудована фотоэлектрической системой с пиковой мощностью более 350 киловатт.
Годовая мощность завода по переработке аккумуляторов Mercedes-Benz в Куппенхайме составляет 2500 тонн. Извлеченные материалы идут на производство более 50 000 аккумуляторных модулей для новых полностью электрических моделей Mercedes-Benz. Полученные знания могут помочь в увеличении объемов производства в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Комплексный подход к созданию стоимости аккумулятора
Mercedes-Benz применяет целостный подход к цикличности аккумуляторных систем и рассматривает три основные темы: круговая конструкция, сохранение ценности и закрытие материального цикла. Благодаря своему подходу Design for Circularity компания с самого начала учитывает всю цепочку создания стоимости аккумуляторных технологий. В Mercedes-Benz eCampus в Штутгарте-Унтертюркхайме, который открылся в 2024 году, круговое мышление проникает в разработку новых аккумуляторных ячеек. Производство аккумуляторов для электромобилей Mercedes-Benz является чистым углеродно-нейтральным3 на заводах по производству аккумуляторов на трех континентах. Местное производство аккумуляторов является ключевым фактором успеха стратегии устойчивого бизнеса Mercedes-Benz.
В соответствии с циклическим мышлением и для экономии ресурсов компания предлагает восстановленные батареи в качестве запасных частей для всех своих электромобилей. Кроме того, ее дочерняя компания Mercedes-Benz Energy создала успешную бизнес-модель с крупномасштабными стационарными приложениями для хранения. Батареи, которые больше не подходят для использования в транспортных средствах, могут получить вторую жизнь в качестве части системы хранения энергии.
Для Mercedes-Benz устойчивость означает создание долгосрочной ценности для как можно большего числа людей, поэтому компания придерживается стратегии устойчивого бизнеса. Это означает, что устойчивость является основополагающим компонентом целостного корпоративного мышления, которое охватывает более широкие экологические, социальные и экономические аспекты.
Заявления с открытия завода по переработке аккумуляторов Mercedes-Benz в Куппенхайме
«Мы систематически углубляем наши знания в цепочке создания стоимости аккумуляторов. После открытия Mercedes-Benz eCampus для разработки новых химических элементов аккумуляторов в Штутгарте-Унтертюркхайме мы теперь устойчиво замыкаем сырьевой цикл в Куппенхайме. Инновационная технология позволяет нам извлекать ценное сырье из аккумулятора с максимально возможной степенью чистоты. Это превращает сегодняшние аккумуляторы в завтрашний устойчивый рудник для сырья. Новый завод по переработке аккумуляторов усиливает роль производственной сети Mercedes-Benz с заводами по производству транспортных средств и трансмиссий в Европе».
Йорг Бурцер, член правления Mercedes-Benz Group AG, ответственный за производство, качество и управление цепочкой поставок
«Переработка аккумуляторов имеет большое значение для Баден-Вюртемберга как земли с таким сильным автомобильным сектором. Замыкание цикла в цепочке создания стоимости снижает зависимость, повышает устойчивость во времена кризиса и может сгладить пики и спады в доступности сырья. Mercedes-Benz является пионером в этом отношении: с интегрированным заводом по переработке аккумуляторов Mercedes-Benz разработал устойчивый подход к работе с ограниченными ресурсами и, таким образом, вносит ценный вклад в действительно круговую экономику. Мы гордимся тем, что в этой федеральной земле новаторов мы также находимся на переднем крае в этой области».
Текла Уокер, MdL, министр окружающей среды, климата и энергетики Баден-Вюртемберг
[1] Чистый углеродно-нейтральный уровень означает, что выбросы углерода, которые не удалось предотвратить или сократить в Mercedes-Benz, компенсируются сертифицированными проектами по компенсации.
[2] Согласно современным знаниям
[3] Чистый углеродно-нейтральный уровень означает, что выбросы углерода, которые не удалось предотвратить или сократить в Mercedes-Benz, компенсируются сертифицированными проектами компенсации.