- 1923: Фердинанд Порше становится техническим директором DMG (100 лет)
- 1973: Сотрудничество с Steyr-Daimler-Puch для модели G (50 лет)
- 1893: Daimler показывает первый автомобиль на американской земле в Чикаго (130 лет)
- Журнал Mercedes-Benz Classic 1/2023
- Дни рождения: д-р Вильгельм Хаспель и д-р Дитер Цетше

Mercedes-Benz, старейший в мире производитель автомобилей, с 1886 года снова и снова изобретает автомобили. При этом бренд постоянно устанавливает новые стандарты, а также идет в ногу с социальными изменениями. История компании соответственно богата событиями и историями. Вот краткое изложение некоторых важных годовщин и вех в его истории.
30 апреля 1923 г. — 100 лет назад
Фердинанд Порше становится техническим директором Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG)
- Легендарные роскошные автомобили восходят к дизайнеру
- Наддув в серийных автомобилях и в автоспорте
- Порше снова покидает компанию в конце 1928 года.
Роскошные автомобили и двигатели с наддувом: Фердинанд Порше становится главой конструкторского бюро Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) с 30 апреля 1923 года. Его предшественником до конца 1922 года был Пауль Даймлер, который, среди прочего, внедряет наддув. Последний покидает DMG из-за разногласий с наблюдательным советом. Комитет призывает к более дешевым и, следовательно, более продаваемым моделям, но Daimler хочет разработать модель с восемью цилиндрами. Фердинанд Порше из Austro Daimler, по общему признанию, имеет схожие приоритеты развития: большие и дорогие автомобили. Для них и для спортивных автомобилей он берет на себя наддув. Имя Порше связано с серийными автомобилями Mercedes мощностью 15/70/100 л.с. и 24/100/140 л.с. (оба 1924 г.), Mercedes-Benz Model K (1926 г., также известная как модель 630 K), а с 1927 г. первые три автомобиля легендарной серии S (S, SS, SSK). Также известны два автомобиля сезона 1924 года: гоночный автомобиль-победитель Targa Florio, а также 2-литровый восьмицилиндровый гоночный автомобиль с наддувом «Monza». В конце 1928 года тогдашняя Daimler-Benz AG, образованная в 1926 году в результате слияния DMG с Benz & Cie., стала частью компании Porsche. Опять же, причина в том, что срочно нужны автомобили меньшего размера и легче. Преемником Порше стал Ханс Нибель из Benz & Cie. причина в том, что срочно нужны автомобили меньшего размера и легче. Преемником Порше стал Ханс Нибель из Benz & Cie. причина в том, что срочно нужны автомобили меньшего размера и легче. Преемником Порше стал Ханс Нибель из Benz & Cie.
Май 1973 — 50 лет назад
Сотрудничество с Puch для модели G
- Немецко-австрийские корни внедорожника Mercedes-Benz
- Сочетание экстремальных характеристик для бездорожья и хороших ходовых качеств
- Производство Mercedes-Benz G-Class по-прежнему находится в Граце.
Контракт знаменует собой начало большой истории успеха: 50 лет назад австрийские компании Steyr-Daimler-Puch AG и Daimler-Benz AG договорились о сотрудничестве в области разработки, производства и продажи вездеходов. Оба производителя предлагают их с отличными внедорожными качествами в рамках своей линейки продуктов: Mercedes-Benz Unimog, а также Puch Haflinger и Puch Pinzgauer. В 1971 году они впервые воплощают в жизнь идею совместного создания внедорожника. Автомобиль должен сочетать экстремальные внедорожные качества с хорошей управляемостью на дороге. Первый готовый к эксплуатации прототип проходит испытания в 1974 году. Модель G празднует свою мировую премьеру в 1979 году. Она производится на заводе Puch в Грац-Тондорфе – точно так же, как сегодня Mercedes-Benz G-класса 463 модельного ряда.
С 1 мая по 31 октября 1893 г. — 130 лет назад:
Daimler показывает первый автомобиль в США на Всемирной выставке в Чикаго
- Модифицированный вариант «проволочно-колесной машины»
- Вильгельм Майбах принимает активное участие в разработке
- Готлиб Даймлер посещает Всемирную выставку
Автомобиль приходит в Северную Америку: на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго (США) Daimler-Motoren-Gesellschaft представляет первый рабочий автомобиль, который будет публично показан в США. На выставке представлена модифицированная версия «автомобиля на проволочных колесах». Он имеет двухцилиндровый V-образный двигатель и впервые представлен на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. В отличие от моторной тележки Готлиба Даймлера 1886 года, автомобиль с проволочными колесами считается независимой, целостной конструкцией и, следовательно, настоящим автомобилем. . Вильгельм Майбах оказал решающее влияние на развитие. Через Атлантику путешествует не только автомобиль с проволочными колесами: Daimler лично посещает Всемирную выставку. Эту важную дату и медовый месяц он связывает со своей второй женой Линой.
Журнал Mercedes-Benz Classic 1/2023
Mercedes-Benz 600 празднует свой день рождения
- Престижный лимузин – одна из тем следующего выпуска.
- Больше историй с отличными текстами и вдохновляющими картинками
- Доступно по подписке, а также в магазинах музея Mercedes-Benz и на заводах.
Он называется «Гранд Мерседес», и ему исполнилось 60 лет: журнал Mercedes-Benz Classic Magazine 1/2023 отмечает 600 (W 100) богатой историей. И даже дает, пожалуй, самому известному представительскому автомобилю в мире раскладную обложку журнала, чтобы показать его в подходящем размере. Или вы бы предпочли поездку в Южную Африку? «На мысе красивых звезд» — так называется атмосферный репортаж о стране, а также автомобилях и поклонниках марки. Последний выпуск журнала Mercedes-Benz Classic Magazine выйдет 12 мая 2023 года и пробудит в вас желание узнать больше. Конечно, в номере есть еще много статей с отличными текстами и вдохновляющими картинками. Например, в связи с 95-летием гонщика Ганса Херрманна:
Дни рождения
- 125 лет назад – д-р Вильгельм Хаспель родился 29 апреля 1898 года. Будучи молодым инженером, он стал свидетелем рождения компании Daimler-Benz AG в 1926 году. Обладая глубокими познаниями в области экономики, Хаспел быстро берет на себя руководящие роли. В 1942 году он становится председателем правления, эту должность он снова занимает после Второй мировой войны и успешно формирует новое начало компании.
- 70 лет назад – д-р Дитер Цетше, родился 5 мая 1953 года. Инженер-электрик прошел в компании очень разнообразный карьерный путь. Важные ключевые слова: разработка коммерческих и легковых автомобилей, включая G-класс, зарубежная деятельность в Бразилии, Аргентине и США, должности в совете директоров Daimler-Benz AG и DaimlerChrysler AG и, наконец, председатель совета директоров Daimler AG до мая 2019 года.