- Выставка культуры вождения с 23 по 26 февраля 2023 года в Штутгарте.
- Фирменные клубы играют неотъемлемую роль в сохранении наследия Mercedes-Benz.
- Взгляд на многогранную классику сезона 2023

Что касается автомобильной классики, то в 2023 году трехконечная звезда вновь станет лидером:
Mercedes-Benz Classic будет присутствовать на многочисленных громких мероприятиях в ближайшие месяцы. Подразделение Heritage старейшего в мире производителя автомобилей начинает новый сезон с участия в двух ведущих немецких выставках: Retro Classics (23–26 февраля 2023 года в Штутгарте) и Techno Classica (12–16 апреля 2023 года в Эссене).
«В центре внимания Retro Classics для нас будет наш диалог с официально признанными бренд-клубами Mercedes-Benz. 80 клубов по всему миру, насчитывающих около 100 000 членов, составляют основу нашего активного сообщества Classic. Их самоотверженность помогает сохранить историю нашего бренда и повысить ее узнаваемость в глазах общественности. Расположение выставочного стенда этого года в непосредственной близости от клубов немецких брендов также способствует такому тесному и тесному взаимодействию».
Маркус Брайтшвердт, глава Mercedes-Benz Heritage
Подборка других дат Mercedes-Benz Classic 2023:
- «Лед» Санкт-Мориц (Швейцария), 24–25 февраля 2023 г.
На Международном конкурсе элегантности на элегантном курорте зимних видов спорта классические автомобили Mercedes-Benz продемонстрируют свое мастерство в быстрых кругах по замерзшему и заснеженному Озеро Санкт-Мориц.
- 1000 Miglia (Италия), 13–17 июня 2023 г.
В этом году историческая регулярная гонка по следам легендарной шоссейной гонки Mille Miglia будет проходить по Италии в течение пяти дней. Mercedes-Benz Classic увековечивает самые яркие моменты истории автоспорта.
- Фестиваль скорости в Гудвуде (Великобритания), 13–16 июля 2023 г.
«Крупнейшая автомобильная садовая вечеринка в мире» в британской усадьбе Goodwood House — особое событие как для публики, так и для участников. Основные моменты включают гонки на трассе Hillclimb и Rally Stage, а также презентации автомобилей.
- Конкурс элегантности в Пеббл-Бич (США), 20 августа 2023 г.
(Кульминация автомобильной недели в Монтерее с 17 по 20 августа 2023 г.)
Mercedes-Benz Classic представляет лучшие автомобили из истории бренда в Пеббл-Бич. Мероприятия будут включать эффектный внешний вид двух юбилейных автомобилей этого года: Mercedes-Benz 600 (W 100) и «Пагода» (W 113). Демонстрируя новейшие первоклассные модели, бренды Mercedes-Benz Group воплотят в жизнь в Пеббл-Бич множество граней автомобильной элегантности.
За Монтерейской автомобильной неделей последует еще одно высококлассное мероприятие: Mercedes-Benz Classic с двумя автомобилями принимает участие в крупнейшем собрании довоенных спортивных автомобилей Mercedes-Benz в Сономе, штат Калифорния.
- Автопробег ветеранов из Лондона в Брайтон (Великобритания), 5 ноября 2023 г.
Гоночное мероприятие, которое знакомит с захватывающими первыми днями автомобильной истории. LBVCR посвящен так называемому «Забегу за освобождение» 1896 года. Британские автовладельцы того времени отпраздновали либерализацию ограничения скорости, проехав из Лондона на морской курорт Брайтон, расположенный в 60 милях (96 км) от них.
Важные юбилеи в истории марки Mercedes-Benz в 2023 году:
- 60 лет Mercedes-Benz 600 (W 100)
Этот автомобиль произвел фурор на Международном автосалоне 1963 года. Марка рекламировала новую топ-модель как «Гранд Мерседес 600 — эксклюзивный престижный автомобиль». Благодаря роскоши, комфорту и безопасности вождения «600» лидировал среди небольшой группы изысканных и престижных автомобилей. Mercedes-Benz 600 был доступен в кузовах Saloon, Pullman Saloon и Landaulet. Он производился в Зиндельфингене в ручном производственном процессе до 1981 года.
- 60 лет Mercedes-Benz SL «Pagoda» (W 113)
В марте 1963 года Mercedes-Benz 230 SL серии W 113 заменил родстер 300 SL (W 198) и 190 SL (W 121) на в то же время. Это был первый в мире спортивный автомобиль с защитным кузовом. Это был принцип, разработанный Белой Барени, с прочным пассажирским салоном и зонами деформации. Серия W 113 получила прозвище «Пагода» из-за вогнутой жесткой крыши: силуэт крыши напоминает одноименные азиатские храмы. Вплоть до 1971 года W 113 последовательно предлагался как 230 SL, 250 SL и 280 SL.
- 30 лет модели 500 GE V8 серии 463
Первая модель G-класса с двигателем V8 дебютировала в марте 1993 года на Женевском автосалоне. 500 GE V8 был предшественником мощных и роскошных версий G-класса в последующие годы. Двигатель M 117 V8 с двухклапанной технологией развивал мощность 177 кВт (240 л.с.) и крутящий момент 375 Нм при рабочем объеме 4973 кубических сантиметра. Максимальная скорость составляла 180 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч был достигнут за 11,4 секунды.
- 30 лет C-классу серии 202
В мае 1993 года Mercedes-Benz представил второе поколение автомобилей компакт-класса. Преемник успешной «190» (серия 201) установил новую номенклатуру в модельном ряду марки: с этого момента компактный класс стал называться «С-класс» в соответствии со знакомым обозначением «S-класс». . В 1990-х годах эта логика также применялась к Е-классу и G-классу, а также к новым сериям моделей, таким как A, B и M-класс. Среди прочего, первый Mercedes-Benz C-Class привнес в этот сегмент автомобилей концепцию различных линий дизайна и оснащения, а также дополнительные системы активной и пассивной безопасности.
Автомобили Mercedes-Benz Classic на Retro Classics 2023
Патентный автомобиль Бенца, 1886 г.
29 января 1886 года мечта Карла Бенца сбылась: конструктор из Мангейма подал заявку на патент на свой «автомобиль с газовым двигателем». Патент номер DRP 37435 считается свидетельством о рождении автомобиля и дал название патентному автомобилю. Первый в мире автомобиль имел полностью независимую конструкцию с органическим узлом, состоящим из двигателя и шасси. Бенц спроектировал его как трехколесный, так как его не убедило рулевое управление с дышлом, используемое для вагонов. Решающим достижением Карла Бенца стала систематическая реализация его видения «безлошадной повозки»: он придумал автомобиль, запатентовал его, спроектировал, построил и испытал. Он выпустил автомобиль на рынок; он начал массовое производство, усовершенствовал его и сделал свое изобретение пригодным для использования. Патентованный автомобиль Benz открыл новую эру личной мобильности. Посетители Retro Classics могут отправиться в путешествие во времени и увидеть эту веху в истории технологий вблизи. На стенде Mercedes-Benz Classic есть точная копия автомобиля в качестве точки для фото. Патентный автомобиль сопровождает актриса в образе Берты Бенц. Жена Карла Бенца с большой энергией и влиянием поддерживала развитие своего мужа и в августе 1888 года даже предприняла первую дальнюю поездку на автомобиле из Мангейма в Пфорцхайм и обратно.
Технические характеристики автомобиля Benz Patent Motor Car
Год постройки: 1886 (точная реконструкция)
Цилиндры: 1
Рабочий объем: 954 куб.см
Мощность: 0,55 кВт (0,75 л.с.) при 400 об/мин
Максимальная скорость: 16 км/ч
Mercedes-Benz 300 SL Coupé «Rolling Chassis» (W 198), 1954 г.
В феврале 1954 года в Нью-Йорке был представлен серийный спортивный автомобиль 300 SL Coupé (W 198). Его двери типа «крыло чайки» были не эстетической целью, а технической необходимостью. Это произошло потому, что в основе автомобиля лежала легкая и чрезвычайно устойчивая к скручиванию трубчатая рама. Он был построен так высоко по бокам, что обычные двери не могли быть реализованы. Даже в 1954 году, в год своей премьеры, бренд использовал шасси с видимыми технологиями в качестве увлекательного экспоната на крупных автосалонах. Трубчатая рама, весившая около 75 килограммов, была сварена из труб, собранных в треугольники, и поэтому подвергалась только нагрузкам на растяжение и сжатие. На экспонате хорошо видна угловая установка шестицилиндрового двигателя, а также всей трансмиссии с коробкой передач, осями и приводным валом.
Технические данные Mercedes-Benz 300 SL «Rolling Chassis» (W 198)
Год постройки: 1954
Цилиндры: 6 рядных
Рабочий объем: 2996 куб.см
Мощность: 158 кВт (215 л.с.) при 5800 об/мин
Максимальная скорость: до 260 км/ч