- Флагманская модель S-класса серии 116 устанавливает новые стандарты в качестве высокопроизводительного седана класса люкс в 1975 году.
- Восьмицилиндровый двигатель от престижного автомобиля Mercedes-Benz 600 (W 100) с увеличенным рабочим объемом
- Сегодня это востребованная классика, сочетающая в себе мощность, комфорт и элегантность.

Мощный, чрезвычайно комфортабельный, престижный: Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 — это настоящий высококлассный седан. На своем представлении 50 лет назад этот топовый вариант модельного ряда 116 очаровал профессиональную прессу — и клиентов тоже: вождение «шестидесяти девяти» сигнализирует о максимальной уверенности и изысканности. Быстрые водители — большие поклонники высокопроизводительных автомобилей. Неудивительно, что многочисленные чемпионы Формулы-1 той эпохи выбирают 450 SEL 6.9 в качестве личного автомобиля. Даже сегодня этот культовый роскошный седан остается современным элегантным присутствием на дороге, впечатляя комфортом и производительностью.
«450 SEL 6.9 — это топовая версия S-класса того времени, и, следовательно, она всегда пользовалась большим спросом. Многие знаменитости также владеют лучшей версией; производительность и роскошь — это захватывающее сочетание. Спрос на рынке классических автомобилей неизменно высок. Ценовые тенденции последних лет отражают это: в 2025 году Classic Data указал среднюю цену чуть более 50 000 евро за автомобиль в отличном состоянии (класс 1) — сегодня, десять лет спустя, она уже превышает 80 000 евро. Исключительные автомобили могут легко стоить более 90 000 евро. Вот почему покупатели не должны колебаться, когда дело касается хороших автомобилей. Как всегда, правило таково: лучший автомобиль почти всегда является лучшей покупкой. В идеале должна быть проверяемая история обслуживания и ремонта от Mercedes-Benz Classic Center или Mercedes-Benz ClassicPartner».
Патрик Готтвик, менеджер по продажам и маркетингу в Mercedes-Benz Heritage GmbH
Модельный ряд 116 — первое поколение автомобилей Mercedes-Benz представительского класса, носящих название S-класс. Представленный в сентябре 1972 года, он завоевал множество наград, включая «Автомобиль года» в 1974 году за 450 SE. В мае 1975 года 450 SEL 6.9 завершает модельный ряд в качестве топовой версии; пресс-релиз автомобиля состоялся в Ле-Ховальде в Эльзасе. Средства массовой информации в восторге, выпуская заголовки, такие как «Лучший автомобиль в мире» и «Самый быстрый седан в мире». С максимальной скоростью 225 км/ч «шесть точек девять» был одним из самых быстрых автомобилей на дороге в 1970-х годах. В середине 1970-х годов его разгон от 0 до 100 км/ч всего за 7,4 секунды мог соперничать только с очень мощными спортивными автомобилями.
450 SEL 6.9 поставляется с очень обширным пакетом стандартного оборудования. Например, кондиционер, центральный замок, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, система очистки фар, велюровая обивка и инерционные ремни безопасности как на передних, так и на задних сиденьях — все это включено — функции, которые никоим образом не являются стандартными для большинства других моделей 1975 года. Задние сиденья особенно просторны. Топовый вариант модельного ряда 116 поставляется исключительно как удлиненная версия, причем дополнительные 100 миллиметров идут на пользу пассажирам на задних сиденьях. Дополнительные опции включают электрический люк на крыше (987,90 немецких марок) и чрезвычайно редкий автомобильный телефон Becker AT 160 S (13 542 немецких марок). В прайс-листе № 16 от 28 января 1976 года указана базовая цена в размере 69 930 немецких марок за топовую модель 450 SEL 6.9 S-класса, что более чем вдвое превышает цену 280 SEL, базовой версии с удлиненной колесной базой серии 116.
Как можно распознать «шесть точек девять» снаружи – помимо значка на крышке багажника? Есть три отличительные черты: под решеткой находится дефлектор воздуха в форме полумесяца, который увеличивает поток воздуха к мощному двигателю; автомобиль катится на широкопрофильных шинах 215/70 VR 14 (по сравнению с 205/70 HR 14 для других восьмицилиндровых автомобилей и 185 HR 14 для шестицилиндровых моделей); а сзади двойная выхлопная система имеет более крупные выхлопные трубы, как и подобает топовому седану. Вопреки распространенному мнению, характерные кованые алюминиевые диски Fuchs не входят в стандартный пакет оборудования для этого автомобиля: даже для 450 SEL 6.9 они являются дополнительной опцией, продаваемой за 1554,00 немецких марок.
Двигатель V8 с большой мощностью и крутящим моментом
Двигатель M 100 E 69 является изюминкой 450 SEL 6.9. Этот восьмицилиндровый агрегат основан на двигателе V8 легендарного престижного автомобиля Mercedes-Benz 600 (W 100). Диаметр его цилиндра увеличен со 103 до 107 миллиметров при сохранении того же хода поршня, в результате чего рабочий объем 450 SEL 6.9 составляет 6834 кубических сантиметра. Этот M 100 вырабатывает 210 кВт (286 л. с.) при 4250 об/мин и достигает максимального крутящего момента 550 ньютон-метров при 3000 об/мин. Трехступенчатая автоматическая коробка передач, хотя в принципе такая же, как и в других 4,5-литровых восьмицилиндровых моделях, адаптирована для обработки более высокой выходной мощности и увеличенного крутящего момента «шесть с девятью десятыми».
Что касается расходов на техническое обслуживание, то 450 SEL 6.9 имеет ряд преимуществ. Например, гидравлический механизм компенсации зазора клапанов устраняет необходимость в ретроспективных регулировках. Благодаря недавно разработанной прокладке головки блока цилиндров больше нет необходимости в повторной затяжке головок блока цилиндров. А смазка с сухим картером позволяет разместить двигатель ниже и продлить интервалы замены масла до 15 000 километров.
Что касается подвески, Mercedes-Benz представил новую концепцию в 450 SEL 6.9. Вместо использования пневматической подвески, установленной в 300 SEL 6.3 (W 109) мощностью 184 кВт (250 л. с.), новая топовая модель оснащена гидропневматическим вариантом с гидравлическим контролем уровня. Четыре пружинных элемента также выполняют функцию амортизаторов. Напорная масляная система уравновешивает объем масла в пружинных стойках. В результате дорожный просвет автомобиля остается постоянным, а полный ход пружины всегда остается доступным.
Хорошо отсортированный склад запасных частей напрямую от производителя
В период с февраля 1975 года по сентябрь 1980 года было произведено ровно 7380 единиц 450 SEL 6.9. Сегодня Mercedes-Benz Classic Genuine Parts поддерживает обширный запас запасных частей для этой модели — то, что может предложить только производитель. Эти запасные и изнашиваемые детали гарантируют высочайший уровень качества и подлинности вплоть до мельчайших деталей, а также короткие сроки поставки. Эта услуга по поставке запасных частей помогает поддерживать классические модели бренда в аутентичном состоянии в течение длительного времени. Ассортимент для 450 SEL 6.9 простирается от выключателя кондиционера (номер детали A 000 820 79 10) за 17,47 евро до специального узла рулевого механизма (номер детали A 116 460 12 01) за 3756,20 евро (цены включают налог на добавленную стоимость). Также доступны ключевые детали для капитального ремонта двигателя, и еще больше их перевыпускается.