- MBUX последнего поколения со специфическими функциями и дисплеями AMG.
- Мягкий гибридный шестицилиндровый рядный двигатель с двойным наддувом и стартер-генератором.
- Полностью регулируемый полный привод и активное рулевое управление задней осью.

С новым купе CLE 53 4MATIC+ (расход топлива в смешанном цикле 9,7–9,3 л/100 км, выбросы CO₂ в смешанном цикле 220–212 г/км) [1] компания Mercedes-AMG расширяет свой портфель продуктов и пересматривает сегмент спортивных купе начального уровня. . Спортивная, элегантная двухдверная модель сочетает в себе лучшее из двух миров: маневренность и спортивность C-Класса с простором и статусом E-Класса. 3,0-литровый шестицилиндровый рядный двигатель с двойным наддувом через турбонагнетатель и дополнительный электрический компрессор был основательно модифицирован и теперь выдает 330 кВт (449 л.с.). Он обеспечивает максимальный крутящий момент 560 Нм (с форсажом 600 Нм в течение 12 секунд). Встроенный стартер-генератор на короткое время обеспечивает дополнительные 17 кВт (23 л.с.) мощности и крутящий момент 205 Нм. Он также питает бортовую электросистему напряжением 48 В. Другие технические особенности новой модели включают коробку передач AMG SPEEDSHIFT TCT 9G и полностью изменяемый полный привод AMG Performance 4MATIC+.
Типичными визуальными отличительными чертами купе являются встроенный в переднюю часть длинный капот с двумя мощными силовыми куполами. На это также указывают сильно наклоненное лобовое стекло и удлиненная крыша, скатывающаяся назад. Пассажирский отсек, расположенный далеко назад, ведет в спортивную, короткую заднюю часть автомобиля через заднее стекло, которое также плоское.
Прогрессивно наклоненная вперед передняя часть («Акулий нос») в сочетании с капотом точной формы обеспечивает одновременно спортивный и элегантный внешний вид. Характерная для AMG решетка радиатора А-образной формы и плоские, полностью светодиодные фары с острыми линиями создают особенно сильное впечатление. Фары DIGITAL LIGHT с функцией проецирования и без нее доступны в качестве дополнительного оборудования. Они имеют эллипсы дневных ходовых огней и синюю подсветку в основании фар, что усиливает динамичность внешнего вида.
Передний фартук эффектного дизайна приподнят в средней части в форме буквы А («А-крыло»). Это позволяет использовать большое воздухозаборное отверстие для большого потока воздуха. Это также относится к наружным воздухозаборникам с двумя поперечными планками. Края характерной формы структурируют вид сбоку. Расклешенные передние и задние крылья, широкая колея (плюс 58 миллиметров спереди и 75 миллиметров сзади по сравнению с моделью Mercedes-Benz) и 19-дюймовые колеса придают новому купе AMG мощный внешний вид. В качестве опции доступны 20-дюймовые колеса.
Мускулистая задняя часть характеризуется плавными поверхностями, плавными переходами и двухчастными светодиодными фонарями с трехмерными корпусами. Задние фонари соединены друг с другом темно-красным элементом дизайна. Это подчеркивает ширину задней части. Основными элементами являются круглые двойные накладки выхлопных труб, которые гармонично интегрированы в задний фартук. Их конструкция в боковой зоне за колесными арками улучшает аэродинамику: улучшается обтекание колесных арок воздухом. Спойлер на крышке багажника окрашен в цвет автомобиля, но в качестве опции доступен в черном цвете как часть стайлинг-пакета AMG.
Опциональный пакет оптики AMG расставляет еще более спортивные акценты. Он включает в себя дополнительные дефлекторы на переднем и заднем фартуке, более выраженный спойлер на крышке багажника и панель диффузора между накладками выхлопной трубы. Для дальнейшей индивидуализации доступны два пакета AMG Night и пакет AMG Carbon.
Интерьер с независимым оборудованием и специальными дисплеями
Интерьер встречает пассажиров уникальным оборудованием, эксклюзивными материалами и информационно-развлекательной системой MBUX последнего поколения. Привлекают внимание отдельно стоящий 12,3-дюймовый полностью цифровой дисплей водителя, 11,9-дюймовый центральный дисплей, ориентированный на водителя, в удобном портретном формате и динамическое окружающее освещение с 64 цветами. При желании он плавно простирается от центральной консоли до наружных вентиляционных дефлекторов. В каждой двери полоса света проходит по контурным линиям подлокотника и линии пояса в заднюю часть.
Еще одним изюминкой являются встроенные сиденья с обивкой из искусственной кожи ARTICO/черной микрофибры MICROCUT со специальной графикой AMG и контрастной красной строчкой. Они сочетают в себе спортивность с мощной боковой поддержкой. Другие особенности интерьера включают красные ремни безопасности и глянцевую карбоновую отделку. По запросу доступны многочисленные варианты обивки из кожи и кожи наппа. Если выбрать кожу Nappa, на передних подголовниках будет выбит герб AMG.
Сиденье AMG Performance доступно в качестве опции. Его особенно отличают более выраженные валики сидений, которые обеспечивают еще лучшую боковую поддержку. Вертикальные отверстия добавляют визуальные акценты, а также экономят вес и обеспечивают лучшую вентиляцию спины. Если они отделаны кожей наппа, они также выделяются контрастным цветом.
Рулевое колесо AMG Performance с двойными спицами
Стандартное рулевое колесо AMG Performance с плоским дном, дизайном с двойными спицами и плавно интегрированными кнопками обеспечивает высокий уровень повседневного использования. Круглые кнопки на рулевом колесе AMG впечатляют своей яркой индикацией и интуитивно понятной логикой управления. Здесь можно управлять важными функциями вождения и всеми программами вождения.
С помощью дисплея водителя покупатель может переключаться между стилями дисплея «Классический», «Спорт» и эксклюзивным AMG «Суперспорт». Режим «Суперспорт» особенно поражает центральным круглым тахометром и перспективно оформленными горизонтальными дисплеями, расположенными слева и справа от тахометра и создающими пространственное впечатление глубины. Водитель может использовать меню AMG для доступа к различным специальным дисплеям, таким как данные двигателя, индикатор передачи, прогрев, настройка, G-метр и таймер гонки. Центральный дисплей также подчеркивает динамическую ориентацию отдельных дисплеев AMG, например, визуализацию программ движения или данных телеметрии.
Рядный шестицилиндровый двигатель со встроенным стартер-генератором и дополнительным электрическим компрессором.
В новом CLE 53 4MATIC+ используется полностью модернизированная версия 3,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя M 256 с турбонаддувом. Обновленное поколение высокопроизводительного двигателя, теперь известное как M 256M, впечатляет, прежде всего, оптимизированными камерами сгорания с измененной конструкцией впускных и выпускных каналов, новыми поршневыми кольцами, оптимизированным впрыском и новым турбокомпрессором для выхлопных газов. В сочетании с новым электрическим дополнительным компрессором это обеспечивает увеличение давления наддува на 0,4–1,5 бар и, следовательно, более высокий крутящий момент: 560 Нм в непрерывном режиме и 600 Нм при повышенном наддуве на срок до 12 секунд.
Однако важнее абсолютного крутящего момента является его наличие и общая реакция двигателя. За это отвечает улучшенный электрический дополнительный компрессор. Теперь его можно эксплуатировать практически непрерывно в течение более длительного периода времени. Водители особенно ощущают это в диапазоне средних скоростей. Это означало, что турбокомпрессор выхлопных газов можно было сделать больше для более высокой пиковой производительности.
В то же время клиенты получают выгоду от повышения эффективности устройства. Это было значительно улучшено, особенно в режиме полной нагрузки. Новый встроенный стартер-генератор (ISG) второго поколения также способствует повышению эффективности. Теперь он интегрирован в корпус колокола коробки передач. Будучи центральным компонентом 48-вольтовой электрической системы, он не только функционирует как электрический генератор, но и выполняет гибридные функции. К ним относятся кратковременный форсирование мощностью 17 кВт (23 л.с.) и крутящим моментом 205 Нм, рекуперация, смещение точки нагрузки, плавание и почти незаметный перезапуск двигателя во время функции старт-стоп.
Максимальная скорость, ограниченная электроникой на отметке 250 км/ч, может быть увеличена до 270 км/ч с помощью дополнительного пакета AMG Driver’s Package. Высокопроизводительная тормозная система AMG адаптирована к мощности и производительности купе CLE 53: на передней оси используются перфорированные и вентилируемые диски размером 370 x 36 мм с четырехпоршневыми фиксированными суппортами и надписью AMG, а также диски с внутренней вентиляцией. используются на задней оси размером 360 х 26 мм с однопоршневыми плавающими суппортами.
Адаптированное время переключения, высокая эффективность: трансмиссия AMG SPEEDSHIFT TCT 9G
Рядный двигатель объемом 3,0 литра сочетается с коробкой передач AMG SPEEDSHIFT TCT 9G, которая впечатляет адаптированным временем переключения, быстрой реакцией, функцией двойного выключения сцепления и возможностью многократного переключения пониженной передачи. Переключение на повышенную или пониженную передачу осуществляется немедленно. Трансмиссия действует очень спонтанно, особенно в программе движения «Спорт+» и в ручном режиме. В зависимости от выбранной программы движения доступны динамические маневры ускорения и регулируемое время переключения передач, а также экономичный стиль вождения. Коробку передач AMG SPEEDSHIFT TCT 9G можно переключать вручную с помощью оцинкованных подрулевых переключателей, расположенных слева и справа за ободом рулевого колеса.
Характеристики у вас под рукой: AMG DYNAMIC SELECT
С помощью пяти программ вождения AMG DYNAMIC SELECT «Скользкий», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный» на характеристики новых 53 моделей можно влиять одним прикосновением пальца. Дифференциация варьируется от эффективного и комфортного до очень спортивного. Изменяются важные параметры, такие как реакция двигателя, трансмиссии, шасси и рулевого управления. Независимо от программ вождения AMG DYNAMIC SELECT водитель может переключаться непосредственно в ручной режим с помощью кнопки «М», переключать передачи исключительно с помощью подрулевых лепестков. При необходимости уровни подвески также можно выбрать отдельно.
Система контроля динамики движения AMG DYNAMICS интегрирована в программы вождения AMG DYNAMIC SELECT. Например, на уровнях «Базовый», «Продвинутый» и «Про» он влияет на стратегии управления ESP® (программа электронной стабилизации) или полного привода. На основе действий водителя и данных датчиков интеллектуальная система предварительного управления прогнозирует желаемое поведение автомобиля. Диапазон простирается от чрезвычайно стабильного до очень динамичного, для более комфортного или особенно спортивного вождения. Функции AMG DYNAMICS также можно выбирать напрямую с помощью кнопок AMG на рулевом колесе. Как изменяемые характеристики автомобиля, так и обширные варианты оснащения позволяют реализовать широкий спектр спортивности, элегантности и образа жизни в зависимости от индивидуальных требований клиента.
Полностью изменяемый полный привод AMG Performance 4MATIC+ в стандартной комплектации.
Полностью регулируемый полный привод AMG Performance 4MATIC+ сочетает в себе оптимальную тягу, обеспечивающую удовольствие от динамичного вождения, с высоким уровнем безопасности вождения в любых условиях: на сухой дороге, а также на мокрой или скользкой поверхности. Переход с заднего на полный привод и наоборот происходит непрерывно, поскольку интеллектуальное управление интегрировано во всю архитектуру систем автомобиля. Распределение сил применяется дифференцированно. При умеренной езде и в ситуациях, когда полный привод не требуется, передняя ось полностью отсоединяется. Это повышает эффективность. Начиная с настройки ESP Sport, поведение водителя становится более ориентированным назад. А в режиме дрифта новое купе AMG CLE запрограммировано как заднеприводное во всем диапазоне скоростей.
Независимая подвеска AMG RIDE CONTROL для высокой динамики движения.
Шасси AMG RIDE CONTROL, разработанное в Аффальтербахе, используется для большей маневренности, более нейтрального поведения на поворотах и более высокого сцепления с дорогой. Стальная подвеска с особенно спортивной регулировкой пружин и амортизаторов и адаптивным регулируемым демпфированием сочетает в себе отличную динамику движения с высоким уровнем комфорта. Амортизация каждого колеса адаптируется к текущей дорожной ситуации и дорожным условиям. Это происходит быстро и точно с помощью отдельных клапанов для направлений растяжения и сжатия в амортизаторах. Кроме того, кривую характеристики амортизатора можно предварительно выбрать на трех уровнях: «Комфорт», «Спорт» и «Спорт+», что позволяет заметно различать высокий комфорт на дальние расстояния и спортивную динамику вождения.
Трехступенчатое рулевое управление AMG, чувствительное к скорости, и стандартное рулевое управление задней осью.
Расположение рулевого управления также способствует повышению динамики и комфорта. Купе CLE 53 4MATIC+ оснащено трехступенчатым параметрическим рулевым управлением AMG, которое адаптируется к выбранной программе вождения. При маневрировании и парковке требуется сравнительно небольшое усилие. На более высоких скоростях водитель получает еще большую обратную связь благодаря адаптированной характеристике рулевого управления, особенно в настройках подвески «Спорт» и «Спорт+».
Стандартное рулевое управление задней осью работает с максимальным углом поворота 2,5 градуса. До этой степени задние колеса поворачиваются в противоположную сторону от передних колес на скорости до 100 км/ч (зависит от настройки AMG DYNAMICS). Это приводит к фактическому сокращению колесной базы и приводит к значительно большей маневренности поворотов, уменьшению усилий на рулевом управлении и повышению маневренности. Это означает, что радиус поворота заметно уменьшается при повороте или парковке. На скорости более 100 км/ч (зависит от настройки AMG DYNAMICS) задние колеса поворачиваются параллельно передним – максимум до 0,7 градуса. Виртуальное удлинение колесной базы положительно влияет на устойчивость движения: боковая сила при смене направления увеличивается быстрее, что позволяет автомобилю более точно реагировать на команды рулевого управления. Реакция рулевого управления задней осью зависит от выбранной программы вождения AMG DYNAMIC SELECT.
Пакет AMG DYNAMIC PLUS
Для еще более эмоциональных впечатлений от вождения предлагается опциональный пакет AMG DYNAMIC PLUS, включающий в себя особенно спортивные детали. Одной из особенностей является программа вождения RACE с режимом дрифта. Рулевое колесо AMG Performance с обивкой из микрофибры MICROCUT оснащено кнопками для быстрого управления программами вождения и другими настройками динамики движения. Окрашенные в красный цвет тормозные суппорты с надписью AMG на передней и задней оси визуально подчеркивают спортивный характер. Активные опоры двигателя обеспечивают баланс между комфортным и спортивным соединением двигателя с кузовом.