- Пионер безопасности: Mercedes-Benz стал первым в мире производителем автомобилей, который публично совершил лобовое столкновение между двумя электромобилями
- Выше и вне требований законодательства: EQA и внедорожник EQS столкнулись лоб в лоб с перекрытием 50 процентов в реальном сценарии аварии, каждый из которых ехал со скоростью 56 км/ч.
- Защита пассажиров подтверждена: пассажирский аккумулятор и высоковольтная аккумуляторная батарея обоих автомобилей остались целыми, как и предполагалось, двери можно было открыть, а высоковольтные системы автоматически отключились.
- Краш-тест ясно показывает, что безопасность Mercedes-Benz не зависит от системы привода
- «Симфония безопасности»: в новой кампании используется суперзамедленная съемка, чтобы художественно визуализировать совместную работу систем безопасности.

Проведя первый в мире публичный краш-тест с участием двух полностью электрических автомобилей, Mercedes-Benz выходит за рамки не только требований законодательства, но и требований рейтинговой индустрии. Euro NCAP предусматривает испытание на лобовой удар с использованием тележки массой 1400 кг с алюминиевым сотовым барьером, повторяющим переднюю часть другого транспортного средства. В соответствии с техническими условиями, испытуемый автомобиль и троллейбус столкнулись внахлест и на скорости 50 км/ч. Mercedes-Benz, однако, использовал два реальных автомобиля: EQA и EQS SUV, которые значительно тяжелее — около 2,2 и трех тонн соответственно. Кроме того, обе модели были быстрее: каждая развивала скорость 56 км/ч, а это означало, что общая энергия столкновения была значительно выше, чем требуется по закону. Значительная деформация транспортных средств после столкновения может показаться неспециалисту тревожной. Однако для инженеров Mercedes-Benz это показывает, что автомобили смогли эффективно поглотить энергию столкновения путем деформации. В результате клетка безопасности пассажиров обеих электрических моделей осталась неповрежденной, а двери по-прежнему можно было открыть. В случае чрезвычайной ситуации это позволит пассажирам самостоятельно выйти из автомобиля или службам быстрого реагирования и спасателям добраться до них. Во время столкновения система высокого напряжения в EQA и внедорожнике EQS автоматически отключилась.
Краш-тест в Технологическом центре безопасности транспортных средств концерна в Зиндельфингене демонстрирует реальную философию безопасности Mercedes-Benz: создавать автомобили, которые выдерживают не только определенные сценарии краш-тестов, но и реальные аварии. Сценарий испытаний, включающий скорость 56 км/ч и 50-процентное лобовое перекрытие, соответствует типу аварии, распространенному на сельских дорогах, например, при неудачном маневре обгона. Скорость, выбранная для теста, учитывает, что в реальной аварии водители все равно попытаются затормозить перед наихудшим случаем столкновения.
«Безопасность — это часть ДНК Mercedes-Benz и одно из наших основных обязательств перед всеми участниками дорожного движения. И для нас защита человеческих жизней не является вопросом системы побуждений. Недавний краш-тест с участием двух полностью электрических автомобилей продемонстрировал это. Это доказывает, что все наши автомобили имеют одинаково высокий уровень безопасности, независимо от того, какая технология в них используется. Мы прилагаем все усилия, чтобы реализовать наше видение безаварийного вождения, которое выходит за рамки целей «Видения ноль», установленных ВОЗ и региональными комиссиями Организации Объединенных Наций. Мы не просто хотим, чтобы к 2050 году число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий было нулевым, а число дорожно-транспортных происшествий сократилось вдвое к 2030 году по сравнению с 2020 годом. Наша цель к 2050 году — ноль аварий с участием автомобилей Mercedes-Benz».
Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Group AG, технический директор
Показания манекена указывают на риск травмирования пассажиров
В EQA и внедорожнике EQS находились по два взрослых манекена – в общей сложности три женщины и один мужчина. Анализ до 150 точек измерения на манекен указывает на низкий риск серьезных или смертельных травм. Это означает, что определенные зоны деформации и усовершенствованные системы безопасности в обоих автомобилях обеспечивают очень хороший потенциал защиты пассажиров при столкновении такой серьезности. Все оборудование безопасности, такое как подушки безопасности и натяжители ремней безопасности с ограничителями усилия ремня, сработало как положено. Таким образом, краш-тест подтвердил результаты, которые инженеры ранее рассчитывали в ходе многочисленных компьютерных симуляций. Испытания транспортных средств в реальных условиях также всегда служат окончательным сравнением с результатами моделирования. Более того, краш-тест наглядно показывает, что совместимость (т.е. взаимодействие деформационных конструкций разных автомобилей, попавших в аварию) является частью требований безопасности автомобилей Mercedes-Benz.
«Этот краш-тест с участием двух электромобилей, о котором мы впервые публично рассказали таким образом, подчеркивает нашу приверженность созданию самых безопасных автомобилей в мире. Четыре манекена женского и мужского пола соответствовали биомеханическим ограничениям в этой чрезвычайно серьезной аварии. Это демонстрирует наш опыт в области безопасности электромобилей».
Профессор, доктор Пол Дик, руководитель отдела безопасности транспортных средств Mercedes-Benz AG
Женские манекены на водительском сиденье
Еще одним предметом краш-теста был тип манекена, который эксперты по безопасности разместили на водительском сиденье обоих автомобилей – Hybrid III 5th Percentile Female, женский манекен, который в настоящее время используется в автомобильной промышленности для испытаний на лобовое столкновение. Это соответствует женщине ростом примерно 1,5 метра и весом около 49 килограммов. Согласно базовой статистике, только пять процентов женщин во всем мире меньше или легче. В течение многих лет компания Mercedes-Benz использовала лобовые краш-тесты с участием женщин-манекенов пятого процентиля [1] на переднем сиденье, чтобы разработать свои системы защиты для максимально широкого круга клиентов. Рейтинги ассоциаций по защите прав потребителей, а также различные законодательные требования во всем мире теперь включают спецификации для тестирования на женских манекенах пятого процентиля. Еще одна женщина из пятого процентиля была пассажиром EQA. На пассажирском сиденье внедорожника EQS находился манекен Hybrid III 50th Percentile, представляющий собой 78-килограммового мужчину среднего роста.
«Мы используем женские манекены в Mercedes-Benz уже более 20 лет. Однако это не человеческие куклы, а измерительные инструменты. При разработке измерительного оборудования вес и размер манекенов основываются на реальных данных о человеке, при этом женский манекен соответствует женской анатомии».
Д-р Ханна Пауль, руководитель отдела фиктивных технологий, Mercedes-Benz AG
Специальная концепция безопасности при высоком напряжении
Mercedes-Benz разработал концепцию многоступенчатой защиты от высокого напряжения для своих электромобилей. Система имеет восемь ключевых элементов, обеспечивающих безопасность аккумулятора и всех компонентов с напряжением выше 60 Вольт. Примеры включают раздельную положительную и отрицательную проводку, а также высоковольтную систему самоконтроля, которая автоматически отключается в случае серьезного столкновения. Во многих случаях высокие внутренние стандарты безопасности компании превышают требования законодательства или организаций по защите прав потребителей. Mercedes-Benz еще раз убедительно продемонстрировал это в ходе последнего краш-теста.
«Симфония безопасности» — новая кампания показывает доли секунд катастрофы в сверхзамедленной съемке.
Новая кампания по безопасности электромобилей посвящена революционному лобовому столкновению с участием EQA и внедорожника EQS. Кампания показывает доли секунд катастрофы, которая длится не дольше мгновения ока, в сверхзамедленной съемке. Что действительно важно в эту долю секунды во время аварии, так это то, что все системы безопасности сработали скоординировано и в нужный момент, чтобы максимально защитить жизнь. Такое взаимодействие всех систем и концепций безопасности похоже на классическую симфонию. И здесь идеальная гармония всех элементов создает нечто поистине великое. Именно поэтому новый предвыборный фильм называется «Симфония безопасности». Беспрецедентным образом он художественно визуализирует, как различные системы безопасности работают вместе как одна в нужный момент.
Фильм и многочисленные сопутствующие материалы появятся на всех каналах Mercedes-Benz в социальных сетях позднее в этом году с хэштегом #allforsafety. Целевая группа и материалы для конкретных каналов варьируются от видеоклипов и интерактивных викторин до информативного документального фильма о краш-тесте внедорожника EQA и EQS.
Технологический центр безопасности транспортных средств как один из самых современных в мире
С 2016 года Mercedes-Benz проводит краш-тесты в новом принадлежащем группе Технологическом центре безопасности транспортных средств в Зиндельфингене. Испытательный центр является одним из крупнейших и самых современных в мире. Он имеет три очень гибкие аварийные полосы, ведущие на большую, свободную от опор территорию площадью более 8000 квадратных метров (90 × 90 м). Его возможности также впечатляют: только в Зиндельфингене Mercedes-Benz ежегодно проводит до 900 краш-тестов и 1700 тестов снегоходов.
Бренд со звездой имеет более чем 60-летний опыт проведения краш-тестов. Наряду с анализом, проведенным подразделением по исследованию аварийных ситуаций, этот опыт формирует основу для реальной философии безопасности. Основанное в 1969 году подразделение по исследованию аварий занимается анализом аварий с участием современных автомобилей Mercedes-Benz. Цель состоит в том, чтобы понять, как происходят несчастные случаи и какие системы безопасности могли бы их предотвратить или снизить их серьезность.
[1] В медицинской статистике процентиль — это мера дисперсии статистического распределения, отсортированного по рангу или размеру отдельных значений. Например, если размер 12-месячного ребенка соответствует 10-му перцентилю, это означает, что 90% детей одного возраста и пола крупнее, а 10% мельче.