- Программа новаторских технологий предлагает взглянуть на первую серийную модель на базе высокопроизводительной архитектуры AMG.EA
- Революционная концепция привода с тремя аксиальными двигателями обеспечивает пиковую мощность более 1000 кВт (>1360 л.с.)
- Инновационная высоковольтная батарея с цилиндрическими ячейками с непосредственным охлаждением обеспечивает высочайшую и стабильную производительность на дороге и на зарядной станции.
- Концептуальный автомобиль может подзаряжаться примерно за пять минут для пробега около 400 километров (по стандарту WLTP) [1] — расстояние от Аффальтербаха до Спа-Франкоршам.
- Четырехдверное купе, наполненное инновациями внутри и снаружи

Производительность будущего уже на подходе — с исключительными технологиями, высочайшей выносливостью, сверхбыстрой зарядкой и крайне эмоциональным дизайном.
CONCEPT AMG GT XX — это новаторская технологическая программа, которая предлагает впечатляющий взгляд на будущий четырехдверный серийный спортивный автомобиль от Mercedes-AMG. С тремя аксиальными двигателями потока и высокопроизводительной батареей, разработанной с нуля, бренд из Аффальтербаха представляет революционную концепцию привода, которая обеспечивает совершенно новое измерение производительности. Она включает в себя множество технических решений, предназначенных для использования в последующих серийных моделях на основе высокопроизводительной AMG Electric Architecture (AMG.EA).
«Лучшие умы нашей глобальной сети НИОКР внесли свой обширный вклад в экспертизу — от Mercedes-Benz в Зиндельфингене и Унтертюркхайме до Mercedes-AMG в Аффальтербахе и YASA в Великобритании, а также наших экспертов по трансмиссии Формулы 1 в Mercedes-AMG High Performance Powertrains в Бриксворте. Вместе они разработали CONCEPT AMG GT XX и дают представление о передовой технологии трансмиссии и будущем производительности. Технологическая программа еще больше раздвигает границы и выходит на новые горизонты. CONCEPT AMG GT XX с тремя двигателями с аксиальным потоком теперь выводит производительность и выносливость на совершенно новый уровень».
Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Group AG, главный технический директор, разработка и закупки
«CONCEPT AMG GT XX — это следующая веха в истории AMG, которая открывает совершенно новое измерение производительности. Мы приносим новаторскую технологию, которая переопределяет высокую производительность. И самое лучшее, что этот автомобиль — настоящий AMG во всех отношениях. Сердцем AMG всегда был двигатель, и так будет с нашей собственной электрической архитектурой. С нашим высокотехнологичным двигателем с аксиальным потоком мы предлагаем революционно новый привод, не имеющий себе равных по плотности мощности, весу и компоновке. Это сочетается с новой высокопроизводительной батареей, разработанной с нуля, которая обеспечивает ранее невообразимый уровень производительности и выносливости».
Михаэль Шибе, генеральный директор Mercedes-AMG GmbH и руководитель бизнес-подразделений Mercedes-Benz G-Class и Mercedes-Maybach
«С CONCEPT AMG GT XX нам удалось воплотить наше видение дизайна для AMG в будущее. Спортивные автомобили всегда были иконами нашего бренда; они эмоциональны и действительно особенны для создания. Они представляют уникальные моменты времени. Такие иконы, как 300 SL и легендарные Silver Arrows, являются эмоциональным сердцем нашего бренда, как и GT и AMG ONE. Создание этих шедевров — это создание чего-то необычного — от C111 до Vision One-Eleven и в будущее производства. Совершенно новый CONCEPT AMG GT XX воплощает горячую часть нашей философии дизайна чувственной чистоты».
Горден Вагенер, главный дизайнер Mercedes-Benz Group AG
Революционная трансмиссия: высокопроизводительный двигатель с осевым потоком и новый тип аккумуляторной технологии
За почти 60-летнюю историю бренда Mercedes-Benz Performance and Sports Cars привод всегда был сердцем автомобиля, без исключений. Команда из Аффальтербаха продолжает эту традицию с CONCEPT AMG GT XX, который представляет революционную технологию привода в виде инновационного двигателя с аксиальным потоком.
Его технологическая основа была первоначально разработана британским специалистом по электродвигателям YASA — 100-процентным дочерним предприятием Mercedes‑Benz AG. Для его применения в CONCEPT AMG GT XX и впоследствии в серийном производстве концепция была выведена на совершенно новый уровень производительности. Это было достигнуто в сотрудничестве между Mercedes‑AMG и экспертами по технологиям YASA. Специалисты по производительности из Аффальтербаха также разработали программное обеспечение для операционной стратегии, которая оптимально использует высокую производительность двигателей в технологическом носителе. Инновационные электродвигатели обеспечивают высокую мощность из чрезвычайно компактного пакета и поступят в серийное производство на Mercedes‑AMG в 2026 году.
Благодаря пиковой мощности более 1000 кВт CONCEPT AMG GT XX может развивать максимальную скорость более 360 км/ч. В сочетании с новой высокопроизводительной батареей три двигателя с осевым потоком достигают совершенно нового уровня, особенно в отношении непрерывной мощности. Это позволяет CONCEPT AMG GT XX многократно выходить на свои пределы, предлагая новый уровень непрерывной производительности, который был почти немыслим в мире электромобильности — до сих пор. Аккумулятор остается в оптимальном температурном диапазоне даже во время интенсивного вождения, обеспечивая не только производительность на дороге, но и чрезвычайно быструю зарядку. Концептуальный автомобиль может подзаряжаться энергией примерно на 400 километров запаса хода (WLTP) [1] примерно за пять минут, что примерно эквивалентно расстоянию от Аффальтербаха до Спа-Франкоршам. После остановки для зарядки автомобиль может немедленно снова выдавать полную мощность — беспрецедентная возможность.
Значительные преимущества в плане мощности, веса и упаковки
Двигатели с осевым потоком обладают множеством преимуществ: они значительно компактнее, легче и, прежде всего, мощнее обычных электродвигателей (двигателей с радиальным потоком). Плотность мощности двигателей с осевым потоком примерно в три раза выше, чем у обычных электродвигателей. В то же время инновационные двигатели примерно на две трети легче и занимают всего треть пространства. Такая компактная конструкция двигателя обеспечивает большую свободу при компоновке трансмиссии. По сравнению с обычными электродвигателями инновационный привод обеспечивает значительно более высокую устойчивую выходную мощность, а также более высокий крутящий момент. Это обеспечивает высочайший уровень производительности, воспроизводимый снова и снова с большой частотой.
В двигателе с аксиальным потоком электромагнитный поток проходит параллельно оси вращения двигателя. В обычном электродвигателе, с другой стороны, он проходит перпендикулярно оси вращения. В двигателе с аксиальным потоком крупные компоненты имеют форму тонких дисков. Статор расположен между двумя роторами с левой и правой стороны. Такая компоновка статора и роторов обеспечивает оптимальную передачу мощности роторам через электрическое поле, создаваемое статором. В CONCEPT AMG GT XX эта комбинация едва достигает девяти сантиметров в ширину. Каждый из двух двигателей сзади имеет ширину всего около восьми сантиметров.
Непреодолимая сила: пиковая мощность более 1000 кВт
Не менее трех из этих инновационных электродвигателей гарантируют выдающуюся системную мощность в CONCEPT AMG GT XX. Его пиковая мощность составляет более 1000 кВт (>1360 л. с.). Двигатели упакованы в два высокопроизводительных электрических привода (HP.EDU) — один спереди и один сзади. HP.EDU сзади имеет два двигателя с осевым потоком, каждый из которых оснащен компактной планетарной передачей и одним инвертором в одном корпусе. Двигатели и трансмиссии охлаждаются маслом. Чтобы сэкономить еще больше места, необходимый блок управления насосом с гидравлическими насосами и всасывающими фильтрами также интегрирован в HP.EDU. Два инвертора (по одному на двигатель) охлаждаются водой. Свойства материала карбида кремния обеспечивают множество преимуществ для требовательных приложений, требующих высокого напряжения, высокого тока, высоких температур и высокой теплопроводности.
Передний HP.EDU состоит из одного осевого двигателя потока, прямозубой передачи и инвертора. Передний электропривод функционирует как усилительный двигатель. Он включается только тогда, когда требуется дополнительная мощность или тяга на передних колесах. Когда передний электродвигатель не нужен, блок отключения (DCU) отключает его. Во время ускорения и рекуперации DCU включается для оптимальной производительности. Во время равномерного движения, низкой нагрузки и движения по инерции он снова отключается, что снижает ненужные потери на сопротивление и повышает эффективность.