- Mercedes-Benz также впервые стартует в «1000 Miglia Green».
- Икона будущего и самый эффективный автомобиль Mercedes-Benz всех времен: VISION EQXX
- Инновационные платформы, суперкары, иконы: спортивный автомобиль Mercedes-Benz SS с наддувом и 300 SL (W 198) устанавливают стандарты в автомобилестроении

Штутгарт. В этом году на 1000 Miglia иконы прошлого встретятся с иконами будущего: Mercedes-Benz Classic принимает участие во всемирно известной регулярной гонке по бездорожью с двумя моделями 300 SL (W 198) и автомобилем Mercedes-Benz. -Benz SS («Супер Спорт»). Mercedes-Benz также представит технологическую платформу VISION EQXX на регулярной гонке 1000 Miglia Green для автомобилей с альтернативными системами привода. В этом году мероприятие пройдет с 13 по 17 июня 2023 года.
«Новаторский дух и инновации лежат в основе ДНК Mercedes-Benz. Впервые Mercedes-Benz не только участвует в гонке 1000 Miglia этого года с классическими автомобилями: мы также принимаем участие в сопутствующей ей 1000 Miglia Green с VISION EQXX. а также EQS и EQE SUV. Таким образом, автомобильные значки прошлого встречаются с электрическими значками будущего. И мы еще раз подчеркиваем нашу четкую приверженность устойчивому развитию и электрификации».
Ола Каллениус, председатель правления Mercedes-Benz Group AG
300 SL «Gullwing» является символом бренда со звездой, как никакое другое транспортное средство: инновационный суперкар, представленный в 1954 году, выиграл в своем классе на Милле Милья 1955 года, одержав выдающуюся тройную победу. Другие автомобили из истории и текущего портфолио бренда являются частью поля, которое, вероятно, является самым известным и привлекательным событием для классических автомобилей в мире.
«Выдающаяся инновационность и новаторский дух всегда были сильными сторонами Mercedes-Benz. Наши автомобили на 1000 Miglia в этом году иллюстрируют это: будь то спортивный автомобиль с наддувом 1930 года, 300 SL Gullwing 1950-х годов или сегодняшний VISION EQXX, все они являются новаторами своего времени. С момента изобретения автомобиля наш бренд неоднократно прокладывал путь к мобильности с помощью революционных инноваций. В классическом и будущем формате 1000 Miglia Green эти автомобили покажут от Брешии до Рима и обратно, как уникальное наследие старейшего в мире производителя роскошных автомобилей также формирует его будущее».
Маркус Брайтшвердт, глава Mercedes-Benz Heritage
Историческое очарование и современная устойчивость
Около 400 автомобилей отправляются в 1000-мильное путешествие по одним из самых красивых пейзажей Италии с остановками в Брешиа, Червия-Милано-Мариттима, Риме, Парме и Милане. Сотни тысяч зрителей ждут поля вдоль трассы и чествуют гонщиков и их автомобили: так было тогда, когда Mille Miglia проводилась как чисто шоссейная гонка между 1927 и 1957 годами. И так по сей день. Потому что в 1977 году 1000 Miglia возродилась как выдающаяся регулярная гонка для классических автомобилей. С многочисленными спецучастками он требует от команд полной концентрации. И на многих участках трассы некоторые классики достигают предела своих возможностей.
С 2020 года 1000 Miglia Green дополняет классическое мероприятие. Основное внимание здесь уделяется электрической мобильности. В 2023 году небольшое стартовое поле полностью электрических транспортных средств проедет 1000-мильную трассу. Одним из самых современных представителей среди участников является технологическая платформа Mercedes-Benz VISION EQXX. Обладая запасом хода более 1202 км (746 миль) на одном заряде аккумулятора и потреблением энергии менее 10 кВтч/100 км, VISION EQXX является образцом эффективности будущего. В дополнение к современной электрической трансмиссии, лучший в мире коэффициент аэродинамического сопротивления C d = 0,17 и легкая конструкция, основанная на концепции бионики, VISION EQXX является пионером в радикально новом программном подходе к пользовательскому интерфейсу/UX. Mercedes-Benz предлагает не только уникальный VISION EQXX для 1000 Miglia Green, но также внедорожник EQE и EQS.
Однако в Mercedes-Benz устойчивость начинается не только в дороге, но и на ранних этапах разработки продукта. Выбросы CO₂ и потребление ресурсов рассматриваются комплексно. Во время разработки транспортных средств уже пересматривается состав всех используемых материалов и изучаются возможности для более экологичных альтернатив. Транспортные средства спроектированы так, чтобы быть максимально ресурсоэффективными на протяжении всего их жизненного цикла. Mercedes-Benz называет этот процесс «Дизайн для окружающей среды».
Суперкар и инновационная платформа 1950-х: 300 SL
Первый легковой автомобиль Mercedes-Benz с непосредственным впрыском бензина, последовательной легкой конструкцией, захватывающими дух характеристиками для своего времени и победившим в гонках одноименным автомобилем 1952 года в качестве его технической основы: серийный спортивный автомобиль Mercedes-Benz 300 SL (W 198) мировая премьера состоялась в 1954 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. Он произвел фурор среди экспертов и публики и установил стандарты суперспортивного автомобиля своей эпохи. Несколько моделей 300 SL Coupé от Mercedes-Benz Classic, выпущенных в 1955 и 1956 годах, будут соревноваться в 1000 Miglia.
Легенда SL родилась благодаря успехам гоночного спортивного автомобиля 300 SL (W 194). Он дебютировал в 1952 году на Mille Miglia. При весе всего 1310 кг и мощности 158 кВт (215 л.с.) спортивный автомобиль 1954 года выпуска, созданный на основе гоночного автомобиля, также был обречен на победы в автоспорте. Наиболее убедительно это доказала победа в своем классе на гонке Mille Miglia 1955 года. Купе с характерными дверями типа «крыло чайки» стало иконой бренда и одной из самых востребованных классических моделей. Также для 1000 Miglia запланировано использование спортивного автомобиля Mercedes-Benz SS 1930 года с наддувом модельного ряда W 06. Всего было построено всего 111 таких машин. Как и предыдущие модели K и S, в SS использовалось еще одно новшество автомобильной техники: компрессор для механического сжатия наддувочного воздуха. Однако, рабочий объем был увеличен с 6,8 литров у Type S до 7,1 литров у Type SS. С компрессором по требованию это производило более 200 л.с. Позже эта модель была преобразована в SSK и SSKL и, таким образом, стала предшественником автомобиля-победителя Mille Miglia 1931 года.
Знаменитые водители и уникальная история
Помимо главы Mercedes-Benz Heritage Маркуса Брайтшвердта, среди пилотов ценной классики есть два представителя бренда со звездой: пятикратный чемпион DTM Бернд Шнайдер, один из самых быстрых и успешных туристических автомобилей в мире, и водители ГТ. Карл Вендлингер, бывший сотрудник Mercedes Junior, выиграл несколько этапов чемпионата мира по спортивным автомобилям в составе команды Sauber Mercedes Team в 1990 и 1991 годах. Он стартовал в 41 гонке Формулы-1 до 1995 года. DTM будет пилотировать одну из машин марки EQ; она также является постоянным участником турне по Италии. Вечером перед официальной гонкой все команды, стартующие на автомобилях Mercedes-Benz, соберутся на эксклюзивный фирменный вечер. Почти два десятка подержанных автомобилей марки включают модели 300 SL (W 198), 190 SL (W 121) и 220 (W 180). Только классические автомобили, модели которых были частью стартового поля в годы первой эпохи Mille Miglia с 1927 по 1957 год, допускаются к участию в 1000 Miglia.
История этой тысячемильной гонки тесно связана с Mercedes-Benz. О победе Рудольфа Караччиолы и Вильгельма Себастьяна ходят легенды. Они стали первой неитальянской командой, выигравшей Mille Miglia в 1931 году на Mercedes-Benz SSKL (W 06 RS). В 1955 году Стирлинг Мосс и Денис Дженкинсон одержали полную победу на Mercedes-Benz 300 SLR (W 196 S). Их выступление до сих пор вдохновляет многих поклонников автоспорта: британский дуэт преодолел дистанцию за десять часов и семь минут со средней скоростью чуть менее 160 км/ч на шоссейной трассе через многочисленные горные перевалы, среди прочего. Этот рекорд так и не был побит. Учитывая, что последняя гонка была в 1957 году, рекорд будет стоять вечно. В гонке 1955 года серийные спортивные автомобили Mercedes-Benz 300 SL также выиграли в классе Gran Turismo с рабочим объемом более 1,3 литра.