- Дизайн жесткой крыши модели SL серии 113 напоминает азиатские храмы.
- Первый в мире спортивный автомобиль с безопасным кузовом
- Танцоры ралли: победитель Спа-София-Льеж 1963 года после 5500 изнурительных километров
- Оригинальные детали Mercedes-Benz Classic гарантируют подлинность и, следовательно, сохранение стоимости.

«Крупный план» — название этой серии из музея Mercedes-Benz говорит само за себя. Каждая часть рассказывает удивительную, захватывающую или закулисную историю, освещая детали автомобиля, экспоната или архитектурного или дизайнерского элемента. В центре внимания на этот раз: Mercedes-Benz 230 SL «Pagoda» 1964 года в Legend Room 5: Visionaries — Safety and the Environment, 1960 to 1982.
№ 8/2024: Mercedes-Benz 230 SL (W 113)
Запоминающееся: Какое необычное прозвище для автомобиля: «Пагода». Название было придумано давным-давно для модели Mercedes-Benz SL серии 113. Этот SL впервые назвали «Пагодой» в Италии, вспоминает бывший главный дизайнер Бруно Сакко.
Икона стиля: Название «Пагода» основано на характерной жесткой крыше спорткара, которая слегка изогнута внутрь и напоминает азиатские храмы. Форма была разработана Полем Браком, который стал первым дизайнером в «Главном отделе разработки кузовов автомобилей» на заводе в Зиндельфингене в марте 1957 года. Крыша в виде пагоды — это удача для образа и дизайна спорткара. И, конечно, общий дизайн: четкие линии большой простоты и легкости создают выразительную элегантность. Даже десятилетия спустя Брак все еще описывал дизайн W 113 как «идеальный».
Устойчивость: Идея вогнутой линии крыши пришла от техника. Прогрессии силы в кузове являются областью знаний Белы Барени. Он отмечает, что крыша, изогнутая вниз, более устойчива, чем листовой металл, изогнутый вверх. Однако это имеет лишь ограниченную практичность для повседневного использования модельного ряда 113, поскольку жесткая крыша спортивного автомобиля редко используется с багажником на крыше для перевозки грузов.
Инновационный: Еще одно изобретение Барени имеет большое значение с точки зрения безопасности: его концепция кузова с зонами деформации спереди и сзади и настраиваемым пассажирским отсеком между ними. В 1959 году модельный ряд Mercedes-Benz 111 стал первым в мире автомобилем с таким безопасным кузовом. Конечно, новый SL, появившийся в 1963 году, также имел его — веха в мире спортивных автомобилей. Это подчеркивает, почему этот SL находится в Legend Room 5: Pioneers — Safety and Environment, 1960 to 1982.
Предшествующая модель: Женевский автосалон с 14 по 24 марта 1963 года стал местом премьеры 230 SL, первой версии модельного ряда 113. Родстер с 2,3-литровым шестицилиндровым двигателем и мощностью 110 кВт (150 л. с.) принимает сложное наследие. Он заменяет двух предшественников, 190 SL (W 121) и 300 SL Roadster (W 198), которые были чрезвычайно популярны и успешны с самого начала. 300 SL уже стал легендой с купе, выпускавшимся с 1954 года.
Настоящий универсал: с новой моделью компания выбирает золотую середину. 230 SL не является ни бескомпромиссно жестким родстером, ни мягким спортивным автомобилем для бульваров. Это комфортабельный, но спортивный двухместный автомобиль с высоким уровнем безопасности вождения.
Портфолио: Модельный ряд 113 продолжает развиваться. 27 февраля 1967 года компания представляет 250 SL, также мощностью 110 кВт (150 л. с.), но с рабочим объемом 2,5 литра и, следовательно, большим крутящим моментом. Менее чем через год его заменяет 280 SL с двигателем объемом 2,8 литра и мощностью 125 кВт (170 л. с.), которая еще мощнее.
Ралли-гонщик: автоспорт также в генах этого поколения SL. Победа Ойгена Берингера и Клауса Кайзера на Mercedes-Benz 230 SL в ралли на длинную дистанцию Спа-София-Льеж с 27 по 31 августа 1963 года — около 5500 километров на максимальной скорости — легендарна. Берингер называет спорткар «танцором», потому что он более маневренный, чем седан с его более длинной колесной базой.
Молод душой: производство 280 SL заканчивается в марте 1971 года. Его преемником становится совершенно новая модельная серия 107. Всего за восемь лет производства было выпущено 48 912 единиц трех моделей SL W 113. Сегодня они входят в число самых популярных классических моделей бренда. Неудивительно: они сочетают в себе спортивность с высоким уровнем повседневной практичности, комфорта и непреходящей элегантности. Полный ассортимент оригинальных запчастей Mercedes-Benz Classic, доступных через производителя, является важным преимуществом, когда речь идет о сохранении любой «Пагоды».