- Музей автодрома Индианаполиса выставляет на аукцион свой оригинальный Silver Arrow в сотрудничестве с Mercedes-Benz Classic и RM Sotheby’s
- Эксперты присваивают автомобилю потенциальную рекордную стоимость
- Музей Mercedes-Benz предоставляет площадку для аукциона.
- Заранее экспертное заключение производителя Mercedes-Benz Classic подтверждает оригинальность, подлинность и уникальную историю.

Изюминкой Pebble Beach Automotive Week 2024 станет гоночный автомобиль Формулы-1 W 196 R, который будет представлен на стенде Mercedes-Benz в эти выходные. Гоночный автомобиль принадлежит музею автогонок Indianapolis Motor Speedway с 1965 года. Ожидается, что автомобиль будет продан на аукционе RM Sotheby’s в конце года в музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Таким образом, это один из очень немногих W 196 R, который перейдет из рук в руки. Эксперты присваивают автомобилю потенциальную рекордную стоимость. Самым дорогим автомобилем в мире является один из двух построенных Mercedes-Benz 300 SLR «Uhlenhaut Coupé». Он был продан Mercedes-Benz в мае 2022 года за рекордную цену в 135 миллионов евро. Гоночный спортивный автомобиль основан на успешной Silver Arrow Формулы-1 сезонов 1954 и 1955 годов.
«Mercedes-Benz Silver Arrows продолжают сиять десятилетиями после своих выступлений и успехов. Mercedes-Benz Heritage поддерживает запланированный аукцион всей своей экспертизой в области продуктов и наследия: Indianapolis Motor Speedway Museum использует доходы от аукциона для обновления своей экспозиции, чтобы сохранить интерес к автоспорту для поклонников со всего мира с помощью современных предложений. Аукцион в Mercedes-Benz Museum станет одним из самых захватывающих моментов года».
Маркус Брайтшвердт, генеральный директор Mercedes-Benz Heritage GmbH
«RM Sotheby’s и Mercedes-Benz Classic на протяжении многих лет поддерживали удивительные отношения. В частности, мы работали вместе, чтобы вывести на рынок «Uhlenhaut Coupé». Теперь, в партнерстве с Indianapolis Motor Speedway Museum, мы представляем нечто столь же особенное — Mercedes-Benz W 196 R, на котором гоняли двое величайших гонщиков, Хуан Мануэль Фанхио и Стерлинг Мосс. Доходы от этой продажи пойдут на благое дело, продолжая наследие Indianapolis Motor Speedway Museum через различные проекты и создавая фонд для музея, чтобы он мог расти и заботиться о своей коллекции, обеспечивая долгосрочную жизнеспособность организации».
Роб Майерс, председатель и генеральный директор RM Group of Companies
«Mercedes-Benz W 196 R представляет собой выдающуюся часть истории автоспорта. Для нас было честью иметь этот необычный автомобиль в нашей коллекции. Средства с этого аукциона обеспечат будущее нашей коллекции, позволяя нам приобретать предметы, которые соответствуют нашей миссии, и продолжать необходимые реставрационные работы в течение многих лет. Мы рады, что эксперты Mercedes-Benz Classic подтвердят оригинальность и историю экспертным отчетом своего производителя. Музей Mercedes-Benz — подходящее место для последующего аукциона».
Джо Хейл, президент Indianapolis Motor Speedway Museum
После Pebble Beach Automotive Week 2024 гоночный автомобиль прибудет в Mercedes-Benz Classic Center в Штутгарте для получения экспертного отчета производителя. Этот документ содержит подробные доказательства оригинальности и истории особенно высококачественных классических автомобилей в истории бренда. Это делает его особым свидетельством подлинности. Технические эксперты Classic Center тесно сотрудничают с архивами Mercedes-Benz Classic.
Подробная информация о Mercedes-Benz W 196 R с номером шасси 9
Гоночный автомобиль с номером шасси 9 был завершен после сезона 1954 года и изначально был построен как вариант со свободно стоящими колесами. Для «Буэнос-Айрес Гран-при» без формулы 30 января 1955 года шасси было оснащено 3-литровым двигателем. Хуан Мануэль Фанхио добился двух вторых мест перед своей домашней публикой в обеих гонках, что обеспечило ему общую победу. До конца сезона автомобиль имел 2,5-литровый двигатель в соответствии с регламентом Формулы-1. 11 сентября 1955 года Стирлинг Мосс управлял им в последней гонке сезона в Монце, для скоростной трассы он был оснащен обтекаемым кузовом. На седьмой позиции Мосс сошел с дистанции после 28 кругов. После завершения гоночной деятельности в 1955 году автомобиль был передан бывшему заводскому музею. В 1965 году Музей гоночной трассы Индианаполиса получил этот Mercedes-Benz W 196 R в подарок от тогдашней компании Daimler-Benz AG.
Два сезона 1954 и 1955 годов стали одними из самых успешных в истории бренда в автоспорте: Mercedes-Benz блестяще возвращается на сцену Гран-при с Silver Arrow W 196 R. В оба года Хуан Мануэль Фанхио становился чемпионом мира Формулы-1 на W 196 R. Кроме того, Стирлинг Мосс выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1955 году на 300 SLR (W 196 S).