- Мировая премьера ограниченной версии GT3 на Pebble Beach Automotive Week
- Эксклюзивное издание, а также последний вариант AMG GT3 с атмосферным двигателем.
- Традиционные элементы дизайна, оптимизированная аэродинамика, исключительные характеристики

В этом году Mercedes-AMG отмечает 130 лет автоспорта под знаком трехконечной звезды. Хронологической точкой отсчета для годовщины автоспорта является первое автомобильное соревнование, которое проходило из Парижа в Руан 22 июля 1894 года и завершилось победой лицензированного двигателя Daimler. Чтобы отметить эту историческую веху, ограниченный выпуск Mercedes-AMG GT3 Edition 130Y Motorsport празднует свою мировую премьеру под девизом «Racing Legend Remastered» на Автомобильной неделе в Пеббл-Бич (Калифорния, США). Исключительно эксклюзивное издание автомобиля GT3 объединяет две знаковые эпохи автоспорта. Современные технологии автоспорта сочетаются с традиционными конструктивными особенностями легендарных гоночных автомобилей 1950-х годов. Обладая мощностью 680 л. с., эта неомологированная специальная модель является самым мощным автомобилем GT3, когда-либо построенным в Аффальтербахе. Это также последняя версия Mercedes-AMG GT3, которая оснащена атмосферным двигателем. Эксклюзивное издание предлагается по всему миру как коллекционный экземпляр ограниченным тиражом всего в 13 автомобилей.
Производительность: обновление аэродинамики и система снижения сопротивления
В отличие от базовой модели, Mercedes-AMG GT3 Edition 130Y Motorsport не подпадает под ограничения омологации. По этой причине легендарный атмосферный двигатель AMG V8 объемом 6,3 литра был дополнительно оптимизирован. Без ограничителя воздуха и со специальной выхлопной системой он развивает максимальную мощность 680 л. с. (500 кВт). Аэродинамические компоненты также подверглись значительной доработке и увеличили прижимную силу на 15 процентов по сравнению с базовой моделью GT3. Для этого были переработаны передний сплиттер и воздуховыпускные отверстия (жалюзи) в передних крыльях. Изменения в боковых юбках, днище и заднем диффузоре также увеличивают прижимную силу. Более широкое заднее крыло также помогает оптимизировать аэродинамический баланс. Система снижения сопротивления (DRS), вдохновленная Formula 1® и Class 1 DTM, является новой и центральной функцией. При нажатии кнопки на рулевом колесе основной элемент заднего крыла переходит в плоское положение, и сопротивление уменьшается. Для поддержания аэродинамического баланса активные элементы на переднем полу одновременно выдвигаются. Благодаря этой технологии максимальная скорость более 315 километров в час возможна, несмотря на существенно высокий уровень прижимной силы. При боковом ускорении или замедлении активные элементы немедленно возвращаются в исходное положение прижимной силы. Эксклюзивная высокопроизводительная тормозная система также вдохновлена Формулой 1®. В отличие от стальных дисков, обязательных в правилах GT3, тормозные диски в специальной модели изготовлены из карбона. Они также играют свою роль в том, чтобы сделать модель edition значительно легче омологированной версии GT3.
Мощность передается через последовательную шестиступенчатую гоночную коробку передач с измененными передаточными отношениями. Как и во всех гоночных автомобилях Mercedes-AMG, трансмиссия transaxle установлена на задней оси и соединена с двигателем жестко на кручение и устойчиво к крутящему моменту с помощью карбоновой крутящей трубы. Подвеска оснащена полностью регулируемыми 4-ходовыми амортизаторами для автоспорта. Коллекционный предмет предлагает все проверенные атрибуты безопасности Mercedes-AMG GT3 — карбоновый каркас безопасности, соединенный с шасси, пятиточечный ремень безопасности, защитные сетки, стальной каркас безопасности, систему пожаротушения, защитный бак и аварийный люк. Обширное оборудование также включает эффективную гоночную ABS и многорегулируемую систему контроля тяги.
Рекорд трассы: специальная модель Mercedes-AMG установила лучшее время на трассе Mount Panorama Circuit в Австралии
После двух лет разработки и интенсивных испытаний пилот Mercedes-AMG Performance Жюль Гунон (AND) впервые продемонстрировал выдающиеся характеристики автомобиля 17 февраля 2024 года на трассе Mount Panorama Circuit в Австралии. На прототипе Mercedes-AMG GT3 Edition 130Y Motorsport он побил рекорд трассы для автомобилей GT на легендарной трассе протяженностью 6,213 км на 2,074 секунды, показав время 1 мин 56,605 с.
Внешний вид: Взаимодействие современных технологий автоспорта с традиционными элементами дизайна
Гоночный спортивный автомобиль Mercedes-Benz 300 SL W 194 1952 года послужил источником вдохновения для дизайна юбилейной модели ограниченного тиража, а классические стилистические элементы первого гоночного автомобиля бренда с закрытым верхом характеризуют внешний вид Mercedes-AMG GT3 Edition 130Y Motorsport. Специальная окраска в эксклюзивный серебристый цвет напоминает легендарные Silver Arrows. Синие ромбы на передних крыльях и цветная рамка решетки радиатора являются отсылкой к исторически успешным автомобилям. Победные автомобили, на которых в 1952 году ездили Ганс Кленк и Карл Клинг в Carrera Panamericana и Герман Ланг и Фриц Рисс (все GER) в 24 часах Ле-Мана, имели схожие элементы дизайна. Оптимизированные по весу 18-дюймовые магниевые диски и обширное внедрение карбоновых элементов создают мост к гоночным спортивным автомобилям современной эпохи наряду с ярким гербом AMG на крыше. Тесная связь между традициями и современностью также очевидна в интерьере. Передовые технологии автоспорта, такие как дисплей кабины Bosch DDU 10 с увеличенным экраном и графикой высокого разрешения, поддерживают управление автомобилем. Визуально интерьер вдохновлен моделями Mercedes-Benz SLR 300 1955 года, которые добились всемирной известности с Хуаном Мануэлем Фанхио (ARG) за рулем. Это воспоминание видно в обивке сидений синей клетчатой тканью, а также обивке подголовников и дверных петлях из коричневой кожи. Еще одной изюминкой является специально разработанное рулевое колесо с анодированными кнопками и ручками из орехового дерева. Кроме того, каждая из специальных моделей ограниченного выпуска имеет значок выпуска, прикрепленный к центральной консоли.
Эксклюзивность: обширный общий пакет с гоночной экипировкой и чехлом для автомобиля
Каждый из 13 Mercedes-AMG GT3 Edition 130Y Motorsport поставляется с комплексным пакетом доставки. В дополнение к чехлу для автомобиля, специально разработанному для специальной модели, он включает в себя полную гоночную экипировку для водителя. Гоночный комплект был разработан совместно с официальным партнером Mercedes-AMG PUMA, и его дизайн основан на стилистических особенностях экстерьера автомобиля. Он включает в себя индивидуальный гоночный костюм, перчатки, гоночное нижнее белье и обувь. Гоночная экипировка дополняется высококачественным индивидуальным шлемом от BELL. Клиенты также получают персонализированную сумку, которая разработана в соответствии с чехлом сиденья стильным синим клетчатым узором и предлагает достаточно места для всего гоночного оборудования. Пакет доставки завершается моделью автомобиля Mercedes-AMG GT3 Edition 130Y Motorsport в масштабе 1:8 и эксклюзивным персонализированным сертификатом подлинности.
Краткий обзор нового Mercedes-AMG GT3 Edition 130Y Motorsport:
Двигатель |
Двигатель AMG V8 объемом 6,3 литра, без наддува, без ограничителя воздуха |
Макс. выход |
500 кВт / 680 л.с. при 7250 об/мин |
Макс. крутящий момент |
730 Нм при 5250 об/мин |
Максимальная скорость |
более 315 км/ч |
Коробка передач |
последовательная шестиступенчатая коробка передач AMG для соревнований |
Электроника |
электроника для автоспорта, многорегулируемая ABS и AMG TRACTION CONTROL |
Тормоза |
высокопроизводительная тормозная система с регулируемым балансом тормозов, 6-поршневые фиксированные суппорты с 390-миллиметровыми карбоновыми тормозными дисками спереди, 4-поршневые фиксированные суппорты с 355-миллиметровыми карбоновыми тормозными дисками сзади |
Колеса |
18-дюймовые диски AMG из магниевого сплава с центральным креплением |
Шасси |
передняя/задняя ось с двойными поперечными рычагами, амортизаторы для автоспорта с четырехпозиционной регулировкой отбоя и сжатия, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости |
Аэродинамика |
Конфигурация с высокой прижимной силой, состоящая из жалюзи, сплиттеров, боковых юбок, заднего диффузора, днища и заднего крыла с DRS (система снижения лобового сопротивления) |
Топливный бак |
120 литров, безопасный бак для автоспорта |
Интерьер |
Карбоновый каркас безопасности, пятиточечные ремни безопасности, защитные сетки, стальной каркас безопасности, система пожаротушения, регулируемые рулевое колесо и педали, обивка сидений из синей клетчатой ткани, кожаные дверные петли и подголовники, значок, характерный для данной версии |
Кабина пилота |
Bosch DDU 10, специально разработанное рулевое колесо с подрулевыми переключателями и анодированными ручками и ручками из орехового дерева |
Размеры; вес |
длина 4795 мм, ширина 2052 мм, высота 1295 мм; снаряженная масса 1275 кг |
Дополнения |
В комплект поставки входит чехол для автомобиля, гоночная экипировка, сумка, персонализированный сертификат подлинности и модель автомобиля в масштабе 1:8. |
Розничная цена |
1 030 000,00 евро (цена без НДС). |
«В этом году мы отмечаем 130-летие автоспорта под знаком трехконечной звезды. А в AMG автогонки также являются неотъемлемой частью ДНК. С Mercedes-AMG GT3 Edition 130Y Motorsport мы в очередной раз подчеркиваем нашу историю и нашу приверженность нашей очень успешной на международном уровне программе Customer Racing. Мы рады впервые представить этот эксклюзивный коллекционный предмет GT3 поклонникам и энтузиастам нашего бренда здесь, на этом особом мероприятии на Pebble Beach Automotive Week».
Михаэль Шибе, генеральный директор Mercedes‑AMG GmbH и глава бизнес-подразделений Mercedes‑Benz G‑Class и Mercedes‑Maybach
«Уникальный Mercedes-AMG GT3 Edition 130Y Motorsport — венец нашего текущего портфолио автоспорта. Он не только строго ограничен 13 экземплярами, но и является последней версией GT3 с нашим культовым 6,3-литровым атмосферным двигателем AMG V8. С этим эксклюзивным выпуском мы также показываем, что возможно за пределами официальной омологации, и мы интегрировали ряд технических усовершенствований и облегченных компонентов. Таким образом, мы устанавливаем еще одну веху в наш юбилейный год и предлагаем заинтересованным клиентам продукт, который как технически, так и визуально очень эмоционален».
Кристоф Загемюллер, руководитель Mercedes-AMG Motorsport