- Колеса определяют характер транспортного средства и влияют на искусство и культуру.
- Путешествие во времени по истории колес Mercedes-Benz
- Легендарные конструкции, такие как «барочное колесо», по-прежнему актуальны и сегодня.

Как красивая пара обуви ручной работы или несколько крутых кроссовок дополняют любой наряд, колеса автомобиля влияют на эстетику его внешнего вида. Благодаря идеальному балансу между функциональностью и дизайном они облагораживают и определяют характер каждого Mercedes‑Benz и доводят его до визуального совершенства. На протяжении столетий колеса всегда характеризовали наш уличный пейзаж — от тележек до автомобилей — и эти четыре «ноги» особым образом подчеркивают индивидуальность своих владельцев. От вечной классики и икон стиля, таких как «барочное колесо» легендарного Mercedes‑Benz C 111 1969 года, до современных аэродинамических колес со скульптурным внешним видом, они часто являются выражением своего духа времени и влияют на искусство, культуру и дизайн.
Сегодня клиенты могут выбирать из широкого ассортимента колес. В соответствии с традицией, многие дизайны следуют общим темам Mercedes. Одним из примеров является плоский дизайн, который можно найти в различных вариантах на автомобилях Mercedes‑Benz, Mercedes‑AMG и Mercedes‑Maybach. Колеса с перекрестными спицами в различных конфигурациях являются такой же частью ассортимента, как и филигранные многоспицевые модели. Одинарные, двойные или тройные спицы обогащают программу. Различные цвета и полированные поверхности расставляют дополнительные акценты. Полированные шариками поверхности кованых колес в модельном ряду Mercedes‑Maybach представляют собой вершину.
Первый «Мерседес» передвинул мир на колесах с деревянными спицами
Изобретатель автомобиля также опередил свое время в выборе колес. Карл Бенц построил свой запатентованный автомобиль в 1886 году на колесах с тонкими металлическими спицами из проволоки. Они доминировали на протяжении многих десятилетий. Он состоял из нескольких частей и сочетал прочно прикрученные деревянные спицы со стальным ободом. Первая модель Mercedes ехала от победы к победе на гоночной неделе 1901 года в Ницце на колесах с двенадцатью деревянными спицами на каждом. Этот Mercedes мощностью 35 л. с. не только вошел в историю как сенсационный спортивный автомобиль, но и широко признан как первый в мире современный автомобиль.
Колеса из филигранной проволоки были популярны в гонках в 1920-х и 1930-х годах.
Легкие, но прочные колеса со спицами из проволоки быстро стали популярными для спортивных автомобилей. Они были примерно на 50 процентов легче своих прочных деревянных аналогов. Для гонок и рекордных мероприятий их часто оснащали кожухами из листовой стали или алюминия. Эти «дисковые колеса» вызывали меньшую турбулентность воздуха и, следовательно, давали значительные аэродинамические преимущества. Одним из ярких примеров является 200-сильный «Blitzen»-Benz. В 1911 году это была самая быстрая машина из когда-либо созданных, с максимальной скоростью 228 км/ч. Даже самолеты и локомотивы не могли угнаться за ней. Blitzen-Benz стал всемирным символом рекордных достижений и легендой, которая продолжает оказывать влияние и по сей день — даже в искусстве. Например, в 1944 году журнал «Esquire» опубликовал серию гоночных иллюстраций нью-йоркского художника Питера Хелка. Среди прочего, на ней был изображен тогдашний рекордсмен Барни Олдфилд за рулем Blitzen-Benz.
Цветные колпаки и перфорированные декоративные кольца: иконы бума 1950-х и рок-н-ролла 1960-х
За пределами процветающего сектора автоспорта все чаще использовались диски из листовой стали. Их можно было производить гораздо эффективнее и в больших количествах. Первым на этих колесах ездил новаторский седан 170 1931 года. Дизайн был увенчан небольшими колпаками с тонкими декоративными линиями, а в центре каждого гордо сидела звезда Mercedes. Различные цвета от глубокого черного до цвета кузова, а также хромированные декоративные кольца позволяли выполнять индивидуальные пожелания клиентов. Как и их собственная обувь, клиенты могли выражать себя через выбор колес. Mercedes-Benz еще больше усовершенствовал дизайн в начале 1950-х годов. В дополнение к колпакам были добавлены перфорированные декоративные кольца в качестве нового элемента дизайна. Эта сверкающая хромированная изысканность отпраздновала свою премьеру в 1954 году с седаном «Ponton-Mercedes» Type 220 (W 180) и посольским седаном Mercedes-Benz Type 300 b (W 186 III), так называемым «Adenauer-Mercedes». В 1960-х годах властный Mercedes-Benz 600 Pullman (W 100) также ездил на этих стальных дисках. Этот культовый седан считался лучшим автомобилем своего времени и был популярен не только среди государственных лидеров — на 600 Pullman ездили такие музыканты, как Джон Леннон и Элвис Пресли.
Легендарное купе 300 SL «Gullwing», с другой стороны, не ездило на колесах из чистой листовой стали. Это была первая модель Mercedes‑Benz с композитными колесами. Диск колеса был сделан из стали, обод — из алюминия. Вместо пяти болтов на колесах была опция центрального замка с большой барашковой гайкой, используемой в автоспорте. Благодаря своему культовому дизайну 300 SL покорил сердца людей и кинематограф. Среди его многочисленных знаменитых владельцев были голливудские звезды Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Тони Кертис и Кларк Гейбл.
SL стал автомобилем мечты для фабрики грез. Он появлялся в нескольких фильмах на протяжении многих десятилетий. Примерами являются «На пляже» 1959 года с Грегори Пеком, «Бетси» 1978 года с Лоуренсом Оливье и Робертом Дювалем, «Новичок» 1990 года с Клинтом Иствудом, Чарли Шином и Раулем Хулией, «Бэтмен и Робин» 1997 года с Арнольдом Шварценеггером и Джорджем Клуни и «Зеленый шершень» 2011 года с Сетом Рогеном и Кристофом Вальцем. Поп-художник Энди Уорхол вознес 300 SL Gullwing на Олимп искусства в 1980-х годах своей серией «Тачки». Этот спортивный автомобиль является иконой дизайна и до сих пор пользуется культовым статусом.
«Барокко» в культовом многоспицевом дизайне — движущая сила бунтарских 1970-х
Другой культовый и по-прежнему популярный мотив искусства — еще одно крыло чайки: легендарный Mercedes‑Benz C 111 1969 года. Благодаря своему суперспортивному силуэту и кованым многоспицевым алюминиевым дискам он является иконой дизайна 1970-х годов. Дизайн дисков передавал высокопроизводительный внешний вид в современном контексте. Ласково называемый «барочными дисками», многоспицевый дизайн характеризовал стиль многих модельных рядов в 1970-х и 1980-х годах — например, модели 280 S по 300 SEL S‑класса, седаны «Stroke Eight», модели SL и SLC и модельный ряд S‑класса 116.
Литые диски с полной поверхностью мобилизовали дикие 1980-е
В 1980-х годах Mercedes-Benz разработал минималистичные литые диски с 15 и 8 отверстиями. Их дизайн принял четкий язык дизайна с их гладким внешним видом. Колеса с полной поверхностью использовались во всех модельных рядах, включая 190 E 2.3-16, самый динамичный Mercedes-Benz того времени. «Baby Benz», как его ласково называли, быстро стал еще одним культовым автомобилем. Один из них можно увидеть сегодня в музее Mercedes-Benz: 190 E 2.3, которым управлял актер Николас Кейдж. Еще одним ярким примером колес с 15 отверстиями является седан 500 SEL (модельный ряд 126), который также был в автопарке Майкла Джексона. Колеса с 15 и 8 отверстиями — это вечная классика. Их дизайн с полной поверхностью позже снова и снова переосмысливался в современных моноблочных колесах от AMG и Maybach.
Новые варианты дизайна колес с 1990-х годов
Начиная с 1990-х годов появились новые разнообразные дизайны колесных дисков. Абсолютным событием этого периода является колесо «EVO II» на высокопроизводительном седане 190 E 2.5‑16. Оно по-прежнему пользуется культовым статусом сегодня, потому что пришло прямо из автоспорта и заменило предыдущие небольшие многоотверстийные литые диски. Дизайн основан на звезде с шестью мощными лучами. Отверстия для охлаждающего воздуха позволяют видеть щедро габаритную тормозную систему. Форма и функциональность здесь идеально сочетаются.
Глянцевая полировка и высокая контрастность: аэродинамически оптимизированные диски для электромоделей
Новые проблемы и тенденции в дизайне колес возникают из чисто электрических моделей. Им требуются колеса, которые аэродинамически оптимизированы для эффективности и дальности, а также выглядят великолепно. Формальный конфликт целей между аэродинамически необходимыми закрытыми поверхностями — так называемыми «аэроскинами» — и спортивными, элегантными дизайнами с максимальным эффектом размера разрешается с помощью технологии высокоглянцевой токарной обработки. Серебряные спицы и акценты, а также черные поверхности используются в высококонтрастном взаимодействии. Колеса Aero с оптимизированными по весу пластиковыми вставками также впервые доступны в электрической линейке Mercedes‑Benz. Колеса, которые имеют элементы с горячештампованными серебряными звездными узорами на черном фоне, имеют особенно яркий внешний вид.
Текущая аэродинамическая изюминка — 20-дюймовое колесо для внедорожника EQS. С аэродинамическим покрытием в форме звезды из пластика оно идеально подходит к боковинам шин внедорожника, которые также аэродинамически оптимизированы. Это колесо — хороший пример успешного взаимодействия между функциональностью и внешним видом.
Взгляд в будущее: VISION EQXX, Vision One‑Eleven и VISION AVTR
Как будет выглядеть колесо будущего? Шоу-кары и концепт-кары дают первый взгляд на то, что нас ждет. Действующий концепт-кар VISION EQXX ездит на легких кованых магниевых дисках в полупрозрачном двухспицевом дизайне с акцентами цвета розового золота. До сих пор магний использовался для колес только в автоспорте. Вместе с шинами, которые имеют низкое сопротивление качению и улучшенную аэродинамическую геометрию, колеса увеличивают запас хода. Рекорд EQXX в более чем 1200 километров на одной зарядке аккумулятора также является заслугой этого.
С Vision One‑Eleven Mercedes‑Benz представил исследование спортивного автомобиля, которое сочетает в себе высокодинамичный язык дизайна с инновационной технологией полностью электрического привода. Дизайн колес Vision One‑Eleven отличается высокоструктурированными элементами, напоминающими обмотки электродвигателей — явная отсылка к современному полностью электрическому приводу. Колеса образуют яркий контраст с иконически уменьшенной и плавной формой кузова автомобиля, которая напоминает скульптурное произведение искусства.
Будь то производительность или статус, колесо продолжит быть средством выражения изысканности и культуры в будущем. «Пузыристые колеса» Mercedes‑Benz VISION AVTR обеспечивают футуристический вид. Фильм «Аватар» послужил источником вдохновения для их дизайна. Протекторы и подсвеченные спицы сливаются, образуя совершенно новый тип скульптуры колеса. Благодаря своей почти сферической форме колеса обеспечивают новые движения при вождении и малый радиус поворота. Это связано с тем, что они минимизируют поверхность контакта шин с землей. Все четыре колеса могут менять направление по отдельности. Другими словами, они могут двигаться вперед, назад и даже по диагонали — исключительно функционально и визуально идеально.