- С 2026 года все вновь разрабатываемые среднеразмерные и большие фургоны Mercedes‑Benz будут строиться на базе VAN.EA.
- Три модуля позволяют провести четкое различие между частными роскошными фургонами и коммерческими фургонами премиум-класса, а также добиться максимальной синергии.
- Лидерство в области электромобилей: Mercedes-Benz Vans планирует увеличить долю электромобилей до 20% к 2026 году и более 50% к 2030 году.
- Выгодный рост и расширение портфолио с VAN.EA: впервые роскошные частные электрические фургоны среднего размера будут представлены в США и Китае.
- Меньшая сложность и значительная экономия за счет масштаба: запланированное сокращение вариантов портфеля более чем на 50 % по сравнению с текущими фургонами с двигателем внутреннего сгорания, охватывающими те же варианты использования для клиентов.
- Электрические дома на колесах: новая модельная линейка бывших в употреблении кемперов среднего и большого размера на базе VAN.EA.
- Специальный фургон с завода будет нацелен на верхний ценовой диапазон курьерской службы, экспресс-доставки и доставки посылок.

Начиная с 2026 года все новые фургоны Mercedes-Benz будут основаны на единой инновационной, модульной и масштабируемой архитектуре под названием VAN.EA, сокращение от Van Electric Architecture. В соответствии со стратегией «только для электромобилей» VAN.EA был разработан с нуля как специализированный аккумуляторный электромобиль (BEV).
На нем будут построены все будущие среднеразмерные и большие фургоны, как коммерческие, так и частные. Будь то коммерческое использование в качестве универсального универсала премиум-класса или частного роскошного фургона: автомобили на базе VAN.EA будут сосредоточены на добавленной стоимости для клиентов и их индивидуальных потребностях.
Благодаря стратегии одной архитектуры VAN.EA компания Mercedes‑Benz Vans добьется комплексного снижения сложности своего портфеля специализированных продуктов для электромобилей, что приведет к значительной экономии за счет масштаба. Планируется сократить варианты портфеля более чем на 50% по сравнению с текущими фургонами с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), при этом охватив те же варианты использования для клиентов.
«Начиная с 2026 года мы представим нашу специализированную архитектуру для электромобилей VAN.EA. Это позволяет нам объединить наши средние и большие фургоны в одну архитектуру и значительно снизить сложность нашего ассортимента продукции. Максимальная добавленная стоимость для клиентов при одновременной устойчивой прибыльности: VAN.EA четко подчеркивает наше стремление быть «лидерами в области электроэнергетики».
Матиас Гайзен, глава Mercedes-Benz Vans
Архитектура (VAN.EA)
С VAN.EA компания Mercedes-Benz Vans уделяет особое внимание эффективности и производительности во всех аспектах автомобиля, включая аэродинамику, трансмиссию, шины и шасси. Цель состоит в том, чтобы достичь высокого диапазона с оптимальной емкостью аккумулятора, которая напрямую связана с весом и стоимостью автомобиля.
Модульная и масштабируемая архитектура также означает высокую степень эффекта масштаба, а также максимальную синергию за счет более экономичных, простых и быстрых процессов. Максимально эффективное использование ресурсов как в разработке, так и в производстве обеспечивает устойчивую прибыльность.
Три модуля VAN.EA помогают достичь этих целей:
Передний модуль состоит из электрического силового агрегата и передней оси. Модуль одинаков во всех вариантах VAN.EA, в оптимизированной стратегии общих частей. Дифференциация, имеющая отношение к клиенту, происходит в двух других модулях. Центральный модуль масштабирует длину автомобиля. Здесь также находится стандартный корпус батареи. Внутри корпуса установлены высоковольтные аккумуляторы разной емкости. Задний модуль будет доступен в двух версиях: с электродвигателем для полноприводных вариантов VAN.EA и без электродвигателя для переднеприводных вариантов.
Основываясь на этих трех модулях, VAN.EA позволяет четко различать частные и коммерческие фургоны, а также добиваться максимальной синергии.
Роскошные частные фургоны (VAN.EA-P)
VAN.EA-P – это частные фургоны в сегменте среднего размера с новым уровнем роскоши. Будь то для клиентов, ориентированных на стиль жизни с самыми высокими стандартами, в качестве VIP-шаттла, в качестве локального мобильного офиса без выбросов CO2 или для семей, ведущих активный отдых: благодаря инновационной операционной системе Mercedes‑Benz (MB.OS) VAN.EA- P «всегда включен» и справляется со всеми повседневными задачами. С запланированным запасом хода более 500 километров он идеально подходит для всех видов деятельности, даже за пределами города. При выходе на рынок будет доступно автоматизированное вождение SAE Level 2, а к концу десятилетия планируется реализовать SAE Level 3.
Коммерческие фургоны премиум-класса (VAN.EA-C)
VAN.EA-C означает коммерческие фургоны премиум-класса в сегментах среднего и большого размера. Это идеальная база для клиентов, которые ценят функциональность, радиус действия, полезную нагрузку и грузовое пространство. Благодаря своей модульной и масштабируемой конструкции эта архитектура адаптирована для различных конфигураций и решений по модернизации: от транспортных средств курьерской службы, экспресс-доставки и доставки посылок (CEP) до машин скорой помощи или фургонов для интернет-магазинов, от муниципальных фургонов или платформ до подъемных платформ или транспортных средств для отдыха (RV). ), почти все мыслимо.
С MB.OS Mercedes-Benz Vans предложит коммерческим клиентам больше цифровых дополнений, включая доступ к сторонним приложениям. При выходе на рынок будет доступно автоматизированное вождение SAE Level 2, а SAE Level 4 планируется реализовать к концу десятилетия, чтобы реализовать бизнес-потенциал беспилотного транспорта.
«В соответствии со стратегией «только электромобиль» VAN.EA разрабатывается с нуля как специально созданный электромобиль, в полной мере использующий преимущества новой технологии. Наша цель увеличить долю BEV до 50% к 2030 году идет рука об руку со значительным сокращением выбросов CO2 на протяжении всего жизненного цикла новых фургонов».
Андреас Зиган, руководитель отдела разработки Mercedes-Benz Vans
Новые рынки, новые клиенты
Mercedes-Benz Vans стремится к дальнейшему прибыльному росту в своих наиболее важных регионах. Сегодня Европа уже является самым сильным рынком с долей 60% от общего объема продаж по всему миру. Mercedes‑Benz Vans хочет укрепить здесь свои позиции. Заглядывая вперед, можно сказать, что в США наблюдается значительный потенциал роста коммерческих больших фургонов премиум-класса, а в Китае — роскошных частных фургонов.
В США Mercedes‑Benz Vans стремится к прибыльному и значительному увеличению продаж к 2030 году, а также к расширению портфолио за счет добавления в модельный ряд коммерческих фургонов на базе VAN.EA.
Как в США, так и в Китае Mercedes-Benz Vans планирует предлагать частные фургоны на базе VAN.EA в непревзойденном роскошном позиционировании, чтобы еще больше удовлетворить ожидания своих искушенных клиентов. В США Mercedes-Benz Vans впервые предложит частный роскошный фургон среднего размера.
Mercedes-Benz Vans также расширит портфолио бывших заводских автофургонов новой модельной линейкой полностью электрических среднеразмерных и больших автофургонов на базе VAN.EA. Подразделение стремится определить новый отраслевой стандарт со своими международными деловыми партнерами по производству кемперов по всему миру.
Мировой рынок курьерских услуг, экспресс-доставки и доставки посылок с ежегодным ростом на 6-8% является сильным двигателем для полностью электрической внутри- и междугородной мобильности. Mercedes-Benz Vans ориентируется на верхний ценовой диапазон индустрии CEP, где он намерен впервые предложить заводскую версию VAN.EA CEP.
Производственная сеть
Mercedes-Benz Vans реорганизует глобальную производственную сеть, открывая свой первый завод по производству легких коммерческих автомобилей с электроприводом (eLCV) в Яворе, Польша. Завод стремится установить новые стандарты производительности, бережливого производства и устойчивого развития для производства электромобилей премиум-класса по всему миру. Производственная площадка для больших фургонов на базе VAN.EA будет углеродно-нейтральной, как и все собственные заводы Mercedes-Benz Vans. Впервые Mercedes-Benz Vans планирует покрывать 100% своих потребностей в энергии за счет возобновляемых источников энергии. Mercedes-Benz Vans стремится сочетать различные возобновляемые источники энергии для удовлетворения потребностей в электричестве и тепле. Ожидается, что они будут включать электроэнергию от максимального использования фотогальваники, энергию ветра и выработку тепла с помощью воздушных тепловых насосов, геотермальную и солнечную тепловую энергию и, при необходимости,
Помимо eSprinter и фургонов Sprinter с трансмиссией ICE, шасси с большой кабиной на базе VAN.EA также будет производиться в Дюссельдорфе, Германия. Завод в Людвигсфельде, второй из двух заводов в Германии, продолжит производство Mercedes‑Benz Sprinter и Mercedes‑Benz eSprinter и превратится в центр компетенции по кастомизации eVan, например, автодомов. Кроме того, Mercedes‑Benz Vans будет производить среднеразмерные фургоны на базе VAN.EA на своем заводе в Витории, Испания. Последуют и другие растения.
Стратегия электрификации Mercedes-Benz Vans
Mercedes-Benz Vans твердо закрепил стремление к лидерству в области электромобилей в своей стратегии.
С Vito E-CELL компания Mercedes-Benz Vans уже в 2010 году стала пионером на рынке фургонов без выбросов CO2.
В 2023 году Mercedes-Benz Vans предложит полностью электрические варианты в каждом сегменте, от небольших и средних до больших фургонов.
С VAN.EA Mercedes-Benz Vans реализует следующий этап своей стратегии электрификации. Начиная с 2026 года все средние и большие фургоны, основанные на новой модульной архитектуре, будут работать только на электричестве.
В 2022 году Mercedes-Benz Vans будет занимать более 20% рынка электрических фургонов в Европе. Уже продано более 40 000 электрофургонов, и Mercedes-Benz Vans нацелен на дальнейший сильный рост в сегменте электромобилей.