В середине 1880-х человек по имени Карл Бенц навсегда изменил мир, когда создал свой первый прототип трехколесной повозки с бензиновым двигателем. Этой моторной коляской, конечно же, был Benz Patent-Motorwagen, широко известный как первый когда-либо созданный автомобиль.
В этой статье мы рассмотрим полную историю и технические характеристики Benz Patent-Motorwagen. Мы также включили информацию о других попытках сделать первый автомобиль.

История Benz-Patent Motorwagen
История первого автомобиля начинается с человека, стоявшего за ним, Карла Фридриха Бенца. Он родился 25 ноября 1844 года в Мюльбурге и изначально интересовался слесарным делом. Однако в конце концов Бенц пошел по стопам своего отца и обратился к изучению локомотивостроения.
Бенц окончил Политехникум Карлсруэ (Университет Карлсруэ) в 1864 году и вскоре после этого начал свою инженерную карьеру в Мангейме, разрабатывая весы для Карла Шенка. Работа в Schenck не очень привлекала яркого и изобретательного Бенца, и он решил переехать в Пфорцхайм, чтобы строить мосты для фирмы Benckiser Brothers.
Во время работы в Benckiser Бенц познакомился со своей будущей женой Сесили Бертой Рингер. В то время и Бенц, и Берта понятия не имели, что она сыграет важную роль в его будущих изобретениях и будущем автомобильной промышленности.

После их помолвки Бенц объединился с Августом Риттером, чтобы открыть новый механический цех в Мангейме. К сожалению, первый год работы прошел для Бенца очень плохо. Риттер оказался ненадежным, и инструменты бизнеса были конфискованы.
Это побудило Берту взять взаймы под приданое, чтобы Бенц мог выкупить долю Риттера в бизнесе. После этого предприятию было присвоено название Eisengiesserei und mechanische Werkstätte (Чугунолитейный и механический цех).
Неприятности продолжались на протяжении 1870-х годов, однако проект, который Бенц начал во второй половине десятилетия, навсегда изменил их жизнь. Этот проект был, конечно же, первым двухтактным двигателем Бенца. После многих разочарований и неудач двигатель был наконец закончен в декабре 1879 года, и 28 июня 1880 года он получил на него патент.
Бенц заявил: «Чем больше он гудит, тем больше он очаровывает насущные заботы прочь от моего сердца». Двухтактная конструкция была его единственным выбором, поскольку он не мог производить четырехтактный двигатель из-за патента, выданного Николаусу Августу Отто в 1877 году.
Примерно в 1881 году Бенц нанял новых партнеров для финансирования своей компании, Эмиля Бюлера, успешного местного фотографа и брата Эмиля. Бенц отвечал за производство стационарных двигателей, а Эмиль занимался продажами и маркетингом. К сожалению, Эмиль нанял продавца по имени Отто Шмук, который в итоге потратил больше денег, чем заработал.
Затем небольшой компании пришлось в спешке обратиться за кредитом в банки Мангейма. Первым требованием кредита было то, что Бенц должен был создать корпорацию. Таким образом, в октябре 1882 года была создана компания Gasmotoren Fabrik Mannheim с советом директоров из девяти человек.
Хотя положение компании улучшилось, Бенц был недоволен. Он столкнулся со всеми инвесторами из-за ряда различных проектов, наиболее заметным из которых были его планы по созданию небольшого двигателя для приведения в движение тележки с моторным приводом. Когда он раскрыл свои планы по поводу автомобиля, некоторые инвесторы даже усомнились в его здравом уме!
В 1883 году Бенц решил уйти из компании. Он писал: «В те дни, когда бедствие обрушилось на море жизни, только один человек ждал рядом со мной. Это была моя жена. Бесстрашная и смелая, она подняла новые паруса надежды».
Benz-Patent Motorwagen
Судьба Бенца изменилась, когда его давнее увлечение ездой на велосипеде привело его в мастерскую по ремонту велосипедов в Мангейме, где он познакомился с Максом Каспаром Роузом и Фридрихом Вильгельмом Эсслингером. Все трое решили работать вместе и создали новую компанию, известную как Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik ( обычно называемую Benz & Cie) .
Новая компания быстро росла, ее основной деятельностью было производство и продажа стационарных двигателей Benz. Имея хороший доход, Бенц мог работать над некоторыми из своих старых увлечений и проектов, главным из которых был дизайн безлошадной повозки.
Однако у него была одна маленькая проблема. Его текущая линейка двигателей была слишком большой и тяжелой для самоходной конструкции вагона. Решение этой проблемы дал локальный пожар в Мангейме. Пожар начался, когда миска с бензолом, которым чистили рабочие перчатки, загорелась от искры.
Бенц считал, что летучую жидкость можно использовать для питания двигателя, если можно контролировать ее взрыв. Он решил заняться этой проблемой и вскоре придумал систему катушек тремблера. В этой передовой новой системе катушек использовалась свеча зажигания, которую он разработал сам.
Без ведома Бенца другие работали над аналогичным проектом. Даймлер и Майбах пришли к тем же выводам, что и изобретатель, и также работали над созданием моторной тележки. Интересно, что ни один из них не знал о существовании другого.
Бенц много думал о компоновке фургона с автономным двигателем. Он рассматривал как четырехколесные, так и трехколесные конструкции и в конечном итоге решил использовать трехколесную конфигурацию, поскольку она была легче и в целом более маневренной.
Рулевое управление осуществлялось зубчатой рейкой, которая поворачивала неподрессоренное переднее колесо. Сзади использовались полностью эллиптические рессоры, а также неразрезная ось и цепной привод с обеих сторон.
Вместо изготовления колес из дерева, как на большинстве вагонов того времени, Бенц решил, что будет лучше использовать колеса со стальными спицами и цельнорезиновыми шинами, вдохновленными велосипедными.
Четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 954 куб. см располагался горизонтально в задней части трехколесного автомобиля, а под ним располагался огромный маховик. Двигатель производил всего 2/3 лошадиных сил (500 Вт) при 250 об/мин, однако более поздние испытания, проведенные Мангеймским университетом, показали, что он способен развивать мощность 0,9 лошадиных сил (670 Вт) при 400 об/мин.
Motorwagen также имел простую систему ременного привода, которая действовала как односкоростная трансмиссия, а вместо радиатора использовалось испарительное охлаждение. Панели кузова были изготовлены из дерева, а рама — из стальных труб.
Первоначальные испытания Motorwagen были осенью (осень), однако все пошло не совсем по плану. При первом запуске Motorwagen заглох, а затем, когда он был перезапущен, оборвалась приводная цепь.
Не испугавшись, Бенц внес несколько улучшений в свое творение и через пару недель был готов к еще одному испытанию. На этот раз рядом с ним была Берта, а двигатель запускал один из его помощников.
Включив цепной привод, Бенц въехал на Motorwagen прямо в кирпичную стену своей мастерской, сделав это не только первым, но и самым коротким дорожным испытанием в истории.
Для своих следующих тестов Бенц нашел немного больше места. В этот момент он еще не создал топливный бак для своего Motorwagen. Чтобы решить эту проблему, он заручился помощью своего сына Евгения, который бежал рядом с Motorwagen с канистрой топлива во время испытаний.
Завершив первоначальные испытания, Бенц подал заявку на патент на свой Motorwagen, который он получил 29 января 1886 года (Патент DRP-37435: «автомобиль, работающий на газе»). Бенц получил патент, поскольку его конструкция считалась первым автомобилем, полностью спроектированным таким образом, чтобы производить собственную энергию.
Хотя патент на его Motorwagen был одобрен, Бенц все еще не решался начать производство своего изобретения. Его испытания были ограничены дорогой и территорией вокруг его мастерской, и он не был уверен, как Motorwagen справится с поездками на дальние расстояния. На этот вопрос ответил не сам Карл Бенц, а его жена Берта.
Историческая дальняя поездка Берты Бенц
В августе 1888 года Берта решила, что было бы неплохо провести «тест-драйв» второго прототипа Motorwagen в дальнем путешествии из Мангейма в ее родной город Пфорцхайм, на расстояние более 80 км (50 миль).
Берта взяла с собой двух своих сыновей, Юджина и Ричарда, и оставила мужу записку, в которой сообщила ему о своих планах. Трое уехали на рассвете, проехав через Гейдельберг и Вислох, прежде чем прибыли к месту назначения. Когда Берта и ее сыновья приехали, ее отец был очень счастлив. Она написала: «Отец был так счастлив, мы наконец-то достигли своей цели».
Поездка прошла в основном без происшествий, за исключением того факта, что никто раньше не видел моторной повозки, а это означало, что везде, где они шли, собирались большие толпы. Они также сделали небольшую остановку в Гейдельберге на обед, а затем в Вислохе, чтобы заправить радиатор и купить немного топлива (бензол). Это сделало бы аптеку Weisloch первой заправочной станцией в мире, чем они гордятся до сих пор.
Хотя вся поездка прошла на удивление гладко, по пути Берта все же столкнулась с парой проблем с Motorwagen. Первой проблемой стал забитый топливопровод, с которым она справилась с помощью шпильки. В проводе зажигания произошло короткое замыкание, поэтому ей пришлось сделать изолятор из одной из своих подвязок. Третьей и последней проблемой была тормозная колодка, которую она оснастила новым куском кожи в Баушлотте.
Берта и двое ее сыновей прибыли в Пфорцхайм, когда солнце уже садилось. Тем самым они совершили самую первую дальнюю поездку на автомобиле. Поездка доказала не только Карлу Бенцу, что его изобретение можно использовать, но и его скептикам и тем, кто считал, что у автомобиля нет будущего.
Без смелого вождения Берты и ее сыновей компания Messrs. Benz & Cie (под этим названием компания впоследствии стала известна) не превратилась бы в крупнейшего производителя автомобилей того времени. Вождение изменило отношение мира к автомобилям, и, возможно, это один из самых важных исторических моментов в истории автомобиля.
После исторической поездки Берты Бенц выпустил третью улучшенную версию Motorwagen. По предложению жены он добавил пониженную передачу для подъема в гору, так как во время путешествия им приходилось толкать машину по каждому крутому склону.
Эта новая модель также оснащалась немного более мощным двигателем мощностью 2 л.с. (1,5 кВт), который мог развивать максимальную скорость 16 км/ч (10 миль в час). Для сравнения, у Model 2 Motorwagen был двигатель мощностью 1,5 л.с. (1,1 кВт).
К концу 1888 года Motorwagen третьего поколения Бенца был готов и отправился в путь. Однако конкуренция со стороны традиционных лошадей и повозок оказалась выше, чем ожидал Бенц.
Часть проблемы с Motorwagen заключалась в том, что ему требовалось топливо. Бензол для автомобилей не был доступен в большинстве мест, и на тот момент заправочные станции еще не были задуманы. С другой стороны, лошадям требовалось сено и другие виды пищи/воды, которых было в избытке.
Чтобы попытаться увеличить продажи, Бенц представил модель 3 Patent Motorwagen на Мюнхенской инженерной выставке в 1888 году. Он предложил тест-драйвы всем, кто интересуется автомобилем. Эта стратегия привлекла внимание прессы. Одна газета написала: «Редко, если вообще когда-либо, прохожие на улицах нашего города видели более впечатляющее зрелище».
В другой публикации говорилось, что «… без каких-либо признаков пара или других видимых средств движения, человеческих или иных, транспортное средство без труда продолжило свой путь… За ним следовала огромная толпа запыхавшихся пешеходов».
Карл Бенц получил золотую медаль за свой Motorwagen на выставке, однако это признание не привело к продажам. Год спустя первый торговый агент Benz, французский импортер Эмиль Роже, представил Motorwagen на парижской версии выставки. Несмотря на это, продажи продолжали оставаться не более чем ручейком.
К 1892 году дела Бенца пошли на лад. Он продал почти дюжину Motorwagen, и еще несколько были заказаны. Модели, выпускавшиеся с 1886 по 1889 год, оснащались одноцилиндровым двигателем рабочим объемом от 1045 до 1990 куб. С увеличением рабочего объема увеличилась мощность: более поздние модели производили до 3 л.с. при 500 об/мин.
В 1893 году Карл Бенц разработал и запатентовал двухшарнирную систему рулевого управления. Это был огромный скачок вперед для изобретателя и решил одну из самых серьезных проблем автомобиля. Система рулевого управления была впервые использована на четырехколесной модели Victoria мощностью 3 лошадиных силы, представленной в 1893 году. Модель имела большой успех, когда только в 1893 году было продано 85 единиц.
Еще одна модель, известная как Velo, была представлена в следующем году и стала известна как первый в мире серийный автомобиль. Компания Бенца произвела около 1200 единиц Velo во время производственного цикла, и он будет участвовать в первой в мире автомобильной гонке Париж-Руан 1894 года.
Benz & Cie впоследствии стала крупнейшим производителем автомобилей в мире. К 1889 году они производили более 572 автомобилей и насчитывали 430 сотрудников. Тяжелые времена наступили в 1920-е годы, когда стремительная инфляция сильно ударила по немецкой экономике.
Компании пришлось слиться с Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), получив название Daimler Benz. После этого был выпущен первый автомобиль марки Mercedes-Benz, а остальное, как говорится, уже история.
Основной конкурент Карла Бенца
Основным конкурентом Бенца в Германии была Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). Основанная Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, она сначала базировалась в Каннштате, затем в Штутгарте-Унтертюркхайме, а затем, наконец, в Берлине (хотя другие фабрики были разбросаны по Германии).

DMG разрабатывала собственную версию автомобиля примерно в то же время, что и Benz. Однако, хотя они и превзошли Карла Бенца в создании первого в мире четырехтактного двигателя, они не продали автомобиль до августа 1892 года.
В 1890 году Эмиль Левассор и Арман Пежо из Франции начали производство автомобилей с двигателями Daimler. Это сделало бы их одной из первых компаний/групп, производящих автомобили.
Через год после запуска своего первого автомобиля Огюст Дорио и его коллега по Peugeot Луи Ригуло совершили самую длинную поездку на автомобиле с бензиновым двигателем, когда их собственный Peugeot Type 3 с двигателем Daimler преодолел 2100 км (1300 миль) от Валентиньи до Парижа. и Брест и обратно.
В то время как первый автомобильный дизайн в Соединенных Штатах был создан в 1877 году Джорджем Селдоном, производство первого работающего автомобиля заняло до 1893 года. Первый публичный пробег Duryea Motor Wagon состоялся 21 сентября 1893 года на Тейлор-стрит в Metro Center Springfield.
В Британии в 19 веке было предпринято несколько попыток построить паровые автомобили, причем Томас Рикетт даже пытался запустить производство в 1860 году. Первый автомобиль с бензиновым двигателем был произведен в 1894 году Сантлером из Малверна, однако это было только один раз.
Первые серийные автомобили в Великобритании поступили от Daimler Company, компании, основанной Гарри Дж. Лоусоном в 1896 году после того, как он приобрел права на использование названия двигателей.